Папки-передвижки

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки» для детей первой младшей группы (3 фото)

Вера Андреевна Суханова
Дидактическая игра «Найди домик для матрешки» для детей первой младшей группы

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки» для детей первой младшей группы

Область «Познание» (сенсорное развитие)

Первый вариант игры.

Задачи:

1. Формировать умение детей называть цвета: красный, зелёный, жёлтый. 2. Формировать умение детей играть рядом.

«Поможем матрёшке найти свой домик».

Правила:

1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребенка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребенка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.

Публикация «Дидактическая игра „Найди домик для матрешки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Содержание игры (сюжет):

Рассказ педагога:

«Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного цвета. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».

Игровые действия:

Педагог предлагает поселить матрёшек в свои домики.

Задаёт вопросы: - Какого цвета дом? (красный… и т. п.) - Как вы думаете, кто живет в этом домике? - Какого цвета эта матрёшка? (красная… и т. п.)

Указание: Найди красную матрёшку и посели её в дом… (так по каждой матрёшке)

Игровые атрибуты:

3 домика разного цвета и величины, 3 матрёшки разного цвета и величины; игрушки-матрешки.

Результат:

Дети научились выделять и называть цвет: красный, зеленый, жёлтый.

Второй вариант игры

Задачи:

1. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрёшка – маленькая матрёшка).

2. Формировать умение детей играть рядом.

3. «Поможем матрёшкам построить свой домик».

Правила: (как в первом варианте)

1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребёнка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребёнка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.

Содержание игры:

(как в первом варианте, но с опорой на величину)

Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного размера. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».

Игровые действия:

Вопросы: Где большой дом? - Где маленький домик? - Где большая матрешка? - Где маленькая матрешка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.

Игровые атрибуты: большой и маленький дома, большая и маленькая матрёшки, игрушки-матрёшки.

Результат:

Дети научились выделять величину: большой, маленький и обозначать их в речи.

Третий вариант игры.

Задачи:

1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их величину (большой, маленький) и цвет (красный, жёлтый).

2. Формировать умение играть рядом.

3. «Поможем матрёшке найти свои домики».

Правила:

те же, что и в 1 варианте игры. 1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребёнка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребёнка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.

Содержание игры:

Вопросы как в 1 и 2 вариантах.

Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного цвета (разного размера). Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».

Игровые действия: Вопросы: Где большой красный дом? Покажи. - Где большая красная матрёшка? - Где маленький жёлтый домик? - Где маленькая жёлтая матрёшка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.

Игровые атрибуты: - 2 домика, 2 матрёшки.

Результат:

Сформированы умения детей выделять величину: большой, маленький, обозначать их в речи, называть цвета красный и жёлтый.

Фото «Найди домик для матрешки»
Дидактическая игра  для детей первой младшей группы - фото
Публикации по теме:

Дидактические книжки-раскладушки «Времена года»Дидактические книжки-раскладушки «Времена года» Дидактические книги "Времена года" можно использовать для заключительного занятия, беседы в конце каждого времени года. Всего 4 книги.

Мастер-класс «Фоторамка своими руками — подарок к Новому году»Мастер-класс «Фоторамка своими руками — подарок к Новому году» Скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый год! Все дети и взрослые ждут подарков. Что же подарить?. Предлагаю сделать подарок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди домик для матрешки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 20:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД