Евгения Вахрушкина
Дидактическая игра «Найди друга» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 3-7 лет
«Найди друга»
Цель: активизация познавательного интереса через использование настольной игры «Найди друга».
Задачи. Формировать собранность внимания, упражнять в сравнении изображенных на картинке предметов, в нахождении общего сходства и в отборе одинаковых изображений; учить группировать предметы по какому-либо признаку; развивать зрительную ориентировку при восприятии цвета и формы, внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.
Публикация «Дидактическая игра „Найди друга“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
Актуальность: дидактическая игра «Найди друга» - это высокоэффективный метод, с помощью которого можно совершенствовать важные навыки и умения ребенка. Она помогает развивать основные познавательные процессы, образное и логическое мышление, наблюдательность, способность детей аргументировать свой выбор, вызывает интерес к новому, способствует развитию мелкой моторики и координации движений руки. Кроме того, ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет свой кругозор.
Правила игры. Находить, показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно найдет и назовет нужную картинку, тот получает фишку.
Игровое действие. Поиск парных карточек.
Ход игры. У воспитателя на столе набор парных картинок (у меня изготовлены самостоятельно). На картинках изображены предметы: мебель, одежда, геометрические фигуры, игрушки, овощи, фрукты, домашние и дикие животные и др. Воспитатель показывает детям картинки, малыши называют их. Затем педагог берет две одинаковые картинки (например, игрушки) и, показывая одну из них, спрашивает:
— Что изображено на картинке?
— Мяч, — отвечают дети.
— А на этой тоже мяч?- показывая вторую картинку. - Посмотрите внимательно и скажите, какие это мячи. Что можно сказать о них?
Здесь воспитателю важно не торопиться, дать время подумать. Дети отвечают, что они одинаковые.
— Да, они одинаковые, парные, два мяча— это пара, значит, и картинки тоже парные. Ребята, сегодня мы поиграем с парными картинками. (Показывает обе картинки — мячи.) Послушайте правила игры. У меня на столе лежат картинки, у вас тоже у каждого по одной. Кого я назову по имени, тот подойдет к столу и найдет такую же картинку, то есть отыщет ей пару. А выиграет тот из вас, кто не ошибется, и будет громко называть предмет.
Когда воспитатель раскладывает на столе картинки, дети вслух называют изображенные предметы: кошка, мяч, стол, кукла, мишка, корова и др. Дети хором называют все предметы.
Сначала необходимо вызывать активных детей, чтобы они были примером в выполнении правил игры, затем самых застенчивых, стеснительных Подошедший ребенок ищет пару и, найдя ее, поднимает обе картинки. За каждый правильный ответ ребенок награждается фишкой (зимой это может быть снежинка, осенью – листочек, весной – подснежник и т. д.). Картинки убирают в коробку.
С помощью этой игры можно закреплять разные группы предметов. Это могут быть дикие и домашние животные, посуда, транспорт, зимующие и перелётные птицы, дорожные знаки и т. д. Рекомендую сделать картинки на липучках, чтобы можно было легко поменять предметы в зависимости от темы.
Чтобы дети и дальше сохраняли интерес к игре, можно предложить более сложный вариант: воспитатель раздаёт детям картинки, просит подойти к столу того ребенка, у кого такая же картинка. Сам он не показывает свою карточку, а рассказывает об изображенном на ней предмете максимально понятно, чтобы дети могли отгадать и показать нужную карточку.
— У меня на картинке изображён большой, бурый зверь, он любит есть рыбу и мёд. У кого такая же картинка? — спрашивает воспитатель.
Дети ищут. Тот, у кого изображен медведь, говорит:
— У меня тоже такой медведь! — и показывает детям картинку.
Воспитатель показывает ребятам свою карточку. Дети сравнивают их, подтверждают:
— Да, они одинаковые.
— А теперь послушайте загадку: мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. У кого такая же картинка?
— Это кошка. У меня тоже такая, — показывает малыш такую же картинку.
Ребята сравнивают двух кошек, выясняют, что они одинаковые.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут описаны все предметы и найдены к ним пары. Правильные ответы поощряются фишкой. Воспитатель отмечает тех, кто правильно и быстро выполнил задание.
Для детей постарше данная игра также будет интересна. Они могут играть в неё самостоятельно, перевернув карточки картинкой вниз, далее по очереди ребята открывают карточки, в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок забирает обе карточки себе и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае ход предоставляется следующему участнику Выигрывает тот, у кого самая большая колода.
Результативность. Данное дидактическое пособие можно применять на различных занятиях: развитие речи, логопедические занятия, ознакомление с окружающим миром, в работе с детьми с ОВЗ. С его помощью дети учатся различать цвета, форму и их названия, повышается усидчивость, наблюдательность, гибкость мышления. Также совершенствуется моторика рук, тренируется память, зрительное внимание и воображение, происходит активизация словаря, формируется связная речь.