Папки-передвижки

Дидактическая игра «Найди друга» для детей 3–7 лет

Евгения Вахрушкина
Дидактическая игра «Найди друга» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для детей 3-7 лет

«Найди друга»

Цель: активизация познавательного интереса через использование настольной игры «Найди друга».

Задачи. Формировать собранность внимания, упражнять в сравнении изображенных на картинке предметов, в нахождении общего сходства и в отборе одинаковых изображений; учить группировать предметы по какому-либо признаку; развивать зрительную ориентировку при восприятии цвета и формы, внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.

Публикация «Дидактическая игра „Найди друга“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Актуальность: дидактическая игра «Найди друга» - это высокоэффективный метод, с помощью которого можно совершенствовать важные навыки и умения ребенка. Она помогает развивать основные познавательные процессы, образное и логическое мышление, наблюдательность, способность детей аргументировать свой выбор, вызывает интерес к новому, способствует развитию мелкой моторики и координации движений руки. Кроме того, ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет свой кругозор.

Правила игры. Находить, показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно найдет и назовет нужную картинку, тот получает фишку.

Игровое действие. Поиск парных карточек.

Ход игры. У воспитателя на столе набор парных картинок (у меня изготовлены самостоятельно). На картинках изображены предметы: мебель, одежда, геометрические фигуры, игрушки, овощи, фрукты, домашние и дикие животные и др. Воспитатель показывает детям картинки, малыши называют их. Затем педагог берет две одинаковые картинки (например, игрушки) и, показывая одну из них, спрашивает:

— Что изображено на картинке?

— Мяч, — отвечают дети.

— А на этой тоже мяч?- показывая вторую картинку. - Посмотрите внимательно и скажите, какие это мячи. Что можно сказать о них?

Здесь воспитателю важно не торопиться, дать время подумать. Дети отвечают, что они одинаковые.

— Да, они одинаковые, парные, два мяча— это пара, значит, и картинки тоже парные. Ребята, сегодня мы поиграем с парными картинками. (Показывает обе картинки — мячи.) Послушайте правила игры. У меня на столе лежат картинки, у вас тоже у каждого по одной. Кого я назову по имени, тот подойдет к столу и найдет такую же картинку, то есть отыщет ей пару. А выиграет тот из вас, кто не ошибется, и будет громко называть предмет.

Когда воспитатель раскладывает на столе картинки, дети вслух называют изображенные предметы: кошка, мяч, стол, кукла, мишка, корова и др. Дети хором называют все предметы.

Сначала необходимо вызывать активных детей, чтобы они были примером в выполнении правил игры, затем самых застенчивых, стеснительных Подошедший ребенок ищет пару и, найдя ее, поднимает обе картинки. За каждый правильный ответ ребенок награждается фишкой (зимой это может быть снежинка, осенью – листочек, весной – подснежник и т. д.). Картинки убирают в коробку.

С помощью этой игры можно закреплять разные группы предметов. Это могут быть дикие и домашние животные, посуда, транспорт, зимующие и перелётные птицы, дорожные знаки и т. д. Рекомендую сделать картинки на липучках, чтобы можно было легко поменять предметы в зависимости от темы.

Чтобы дети и дальше сохраняли интерес к игре, можно предложить более сложный вариант: воспитатель раздаёт детям картинки, просит подойти к столу того ребенка, у кого такая же картинка. Сам он не показывает свою карточку, а рассказывает об изображенном на ней предмете максимально понятно, чтобы дети могли отгадать и показать нужную карточку.

— У меня на картинке изображён большой, бурый зверь, он любит есть рыбу и мёд. У кого такая же картинка? — спрашивает воспитатель.

Дети ищут. Тот, у кого изображен медведь, говорит:

— У меня тоже такой медведь! — и показывает детям картинку.

Воспитатель показывает ребятам свою карточку. Дети сравнивают их, подтверждают:

— Да, они одинаковые.

А теперь послушайте загадку: мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. У кого такая же картинка?

— Это кошка. У меня тоже такая, — показывает малыш такую же картинку.

Ребята сравнивают двух кошек, выясняют, что они одинаковые.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут описаны все предметы и найдены к ним пары. Правильные ответы поощряются фишкой. Воспитатель отмечает тех, кто правильно и быстро выполнил задание.

Для детей постарше данная игра также будет интересна. Они могут играть в неё самостоятельно, перевернув карточки картинкой вниз, далее по очереди ребята открывают карточки, в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок забирает обе карточки себе и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае ход предоставляется следующему участнику Выигрывает тот, у кого самая большая колода.

Результативность. Данное дидактическое пособие можно применять на различных занятиях: развитие речи, логопедические занятия, ознакомление с окружающим миром, в работе с детьми с ОВЗ. С его помощью дети учатся различать цвета, форму и их названия, повышается усидчивость, наблюдательность, гибкость мышления. Также совершенствуется моторика рук, тренируется память, зрительное внимание и воображение, происходит активизация словаря, формируется связная речь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди цифру» для детей 5–7 летДидактическая игра «Найди цифру» для детей 5–7 лет Дидактическая игра " Найди цифру" Цель игры: - закреплять у детей 5-7 лет навыки счета в пределах 10; Закрепить умение соотносить число.

Дидактическая игра на липучках «Найди друга»Дидактическая игра на липучках «Найди друга» Игра предназначена для детей от 3-4 лет. Прежде чем дать ребенку данную игру, нужно провести беседу. Вспомнить названия мультфильмов, перечислить.

Дидактическая игра «Найди опасность» для детей от 4 летДидактическая игра «Найди опасность» для детей от 4 лет Игра предназначена для детей от 4 лет и далее с усложнением возрастной группы добавляется количество карточек со знаковыми символами..

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 летДидактическая игра «Найди одинаковые варежки» для детей 2–3 лет Дидактическая игра"Найди одинаковые варежки " для детей 2-3 лет. Цель игры: Развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПРДидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Дидактическая игра «Найди.

Дидактическая игра «Найди половинку» для детей раннего возраста 2–3 летДидактическая игра «Найди половинку» для детей раннего возраста 2–3 лет Дидактическая игра «Найди половинку» для детей раннего возраста (2-3 лет) Цель: расширение у детей представлений об окружающем мире, формирование.

Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 летДидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 лет Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3-5 лет Анжела СорокинаМатериал ко дню кладов и секретов на МААМВ нашей группе мы с ребятами.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди друга» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 8 мая 2024 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Найди друга» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вахрушкина (УИ 2858666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД