Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)

Елена Павина
Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)

Цель:

Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.

Закрепить навыки счёта от 1 до 5 .

Закреплять понятие пара.

Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.

Закреплять умение ориентироваться в движении.

Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитательные задачи:

Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по заданию воспитателя

Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.

Ход

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Незнайку.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В. Дети к нам в гости пришёл Незнайка, принёс карточки с цифрами а считать он не умеет. Научим его считать?

Д. Да.

В. - Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите все к столу.

Воспитатель показывает карточки с цифрами:

В. - Что это?

Д. Цифры.

В. Какие? Назовите!

Д. -1;2;3;4;5.

У воспитателя на столе лежат карточки с разным количеством картинок:

В. Например у меня карточка на ней нарисовано три мяча. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числу картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.

Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:

В. Нина, почему ты встала в паре с Васей?

Нина. Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Васи на карточке нарисована цифра 4.

В. Верно, Нина.

В. Вика, какая у тебя цифра на карточке?

Вика у меня на карточке цифра 2.

В. Кто с тобой в паре?

Вика Дима.

В. Почему?

Вика. У Димы на карточке 2 грибочка.

В. Дима, а ты почему встал с Викой?

Дима. Потому, что у меня 2 грибочка, а у Вики цифра 2.

Игра проводится 3-4 раза.

Итог:

В. - Сегодня мы с вами играли в игру?

Д. «Найди свою пару».

В. - Мы составляли пары из карточек с цифрами и картинками, где цифра показывала количество картинок на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?

Д. Потому, что мы умеем считать.

Дима Мы знаем цифры.

В. - Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.

Вариант: карточки с картинками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами. На каждом напишите: «За исполнение одного хорошего поступка».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике)Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике) Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; 2. Содействовать умению устанавливать соответствие между количеством предметов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 06:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....