Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)

Елена Павина
Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)

Цель:

Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.

Закрепить навыки счёта от 1 до 5 .

Закреплять понятие пара.

Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.

Закреплять умение ориентироваться в движении.

Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитательные задачи:

Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по заданию воспитателя

Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.

Ход

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Незнайку.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В. Дети к нам в гости пришёл Незнайка, принёс карточки с цифрами а считать он не умеет. Научим его считать?

Д. Да.

В. - Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите все к столу.

Воспитатель показывает карточки с цифрами:

В. - Что это?

Д. Цифры.

В. Какие? Назовите!

Д. -1;2;3;4;5.

У воспитателя на столе лежат карточки с разным количеством картинок:

В. Например у меня карточка на ней нарисовано три мяча. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числу картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.

Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем,кто ошибся:

В. Нина, почему ты встала в паре с Васей?

Нина. Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Васи на карточке нарисована цифра 4.

В. Верно, Нина.

В. Вика, какая у тебя цифра на карточке?

Вика у меня на карточке цифра 2.

В. Кто с тобой в паре?

Вика Дима.

В. Почему?

Вика. У Димы на карточке 2 грибочка.

В. Дима, а ты почему встал с Викой?

Дима. Потому, что у меня 2 грибочка, а у Вики цифра 2.

Игра проводится 3-4 раза.

Итог:

В. - Сегодня мы с вами играли в игру?

Д. «Найди свою пару».

В. - Мы составляли пары из карточек с цифрами и картинками, где цифра показывала количество картинок на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?

Д. Потому, что мы умеем считать.

Дима Мы знаем цифры.

В. - Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.

Вариант: карточки с картинками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.На каждом напишите: «За исполнение одного хорошего поступка».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике)Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике) Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; 2. Содействовать умению устанавливать соответствие между количеством предметов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 06:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками
ММЧ ( моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного вопроса,...
Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в...
Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и...