Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Найти на каждой машине номера и соединить машины по порядку от 1 до 10» для детей 5–6 лет
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение использовать полученные ранее знания в предлагаемой математической игре.
Задачи:
- закреплять с детьми знание цифр, количественный счет, умение составлять ряд предметов с опорой на соответствующий порядковый номер машины;
- развивать внимание, память, сосредоточенность, мелкую моторику, ориентирование на листе бумаги;
Публикация «Дидактическая игра „Найти на каждой машине номера и соединить машины по порядку от 1 до 10“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
- воспитывать стремление быстро и правильно выполнить математическое задание, используя запас знаний, приобретенных на занятиях по математике.
Материал: картинка МААМ «Найди на каждой машине цифру. Соедини все машины с цифрами, начиная от 1 до 10», фломастер:
Картинка вложены в файл для возможности многократного использования, так как след фломастера легко стирается влажной салфеткой.
1 вариант игры
Дети рассматривают свою картинку с машинами, ищут, где расположены цифры у каждой машины. На картинке есть подсказка – начало игры: грузовик с цифрой 1, расположенной под кузовом, соединен линией с прицепом, на колесе которого цифра 2. Дети находят машину с цифрой 3 на боку и соединяют ее с предыдущей машиной :
Затем ищут следующую машину с цифрой 4, которая оказалась у автобуса внизу картинки:
Продолжают определять следующее число и машину с таким номером :
Все машины соединены :
Самым трудным оказалось найти машину с номером 7, цифры были хорошо замаскированы в оформлении машины, поэтому их не сразу обнаружили. Но все-таки справились с заданием.
2 вариант
Дети поучают вырезанные из первоначального листа машины :
Задача: расположить машины в ряд одну за другой с номерами от 1 до 10.
Начало выполнения задания: найдены машины с номерами 1-3 :
За ними добавляется следующий автомобиль:
Ряд увеличивается до 7 машин :
Все машины выстроились в ряд :
Машины расположены двумя рядами:
Можно разместить машины двумя столбиками, главное – не нарушать последовательность номеров машин от 1 до 10 :
Подобные упражнения с яркими картинками и игровыми заданиями способствуют развитию у детей логико-математических представлений.