Приложение МААМ

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» (6 фото)

Юлия Федосеева
Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным развивающимся эффектом.

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»

Цель:

1. Закрепление знаний детей о составе почвы.

2. Закрепление знаний детей о приспособившийся к условиям обитания наземной и почвенной фауны.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о составе почвы.

Публикация «Дидактическая игра для развития памяти и мышления „Кто где живет“» размещена в разделах

2. Расширять и углублять знания о многообразии условий среды и местах обитания.

3. Развивать умения узнавать животное и место его обитания по словесно - иллюстративному образу.

4. Закреплять умение узнавать образ животных в изображении.

Развивающие:

1. Создать условия способствующие развитию логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

2. Обеспечить ситуацию, способствующую развитию речевых навыков и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

1. Обеспечить условия для воспитания любознательности, стремления к познанию, эмоциональной отзывчивости.

2. Формировать позитивное отношение к объектам природы.

Описание пособия:

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на развитие памяти и мышления. Подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Дидактическая игра «Кто, где живёт» представляет собой игровое поле с четырьмя секторами, в каждом из которых изображён вид почвы - песок, глина, камни, чернозём. В комплект игры входит набор цветных картинок с изображением наземных и почвенных животных.

Игровое действие: Дети располагают на игровом поле изображения животных, сопоставляя их с природными местами обитания.

Ход игры:

I Вариант:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто из предлагаемого перечня животных, где живёт.

II Вариант:

Воспитатель загадывает загадку, например:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Дети дают ответ на загадку, сопоставляют пустыню с животным, которое является неотъемлемой её частью. Располагают картинку с животным в нужном секторе.

III Вариант

Воспитатель загадывает загадку.

Его кораблём пустыни зовут–

Горбатый, нескладный, печальный. (верблюд).

Дети дают ответ на загадку, сопоставляют животное со средой его обитания. Располагают картинку с животным в нужном секторе.

Фото «Кто где живет»

Нет у него не рук, ни ног.

Сам он тонкий, как шнурок.

Листья, почву поедает.

И в земле ходы копает.

Но лишь дождичек пойдёт,

На поверхность он ползёт.

Для любого рыбака

Он наживка для крючка.

Дидактическая игра для развития памяти и мышления - фото

Он размером маловат,

От рожденья слеповат,

Но изрыл весь огород

В чёрной шубе – это… крот

Фото №1 Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком в форме

I. Рог баранкой, летом в шубе,

Скачет ловко по горам,

А зовут его …. Баран.

II. Если скалы и хребты,

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры –

Знаешь ты, что это…. Горы.

Фото №2 Дидактические игры дидактической игры которая обладает уникальным развивающимся эффектом

Игра продолжается, до тех пор, пока все четыре сектора не будут заполнены картинкам с изображением животных в соответствии с местом их обитания.

Фото №3 Закрепление знаний детей о составе почвы

По желанию можно усложнить игру, например, составить описательный рассказ о животном, не называя его. Ребёнку нужно определить, о ком идёт речь, и показать его на игровом поле.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши»Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вам еще один способ для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости - дидактическую.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото»Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счёте фигур в не зависимости от цвета и формы. Воспитывать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 19:07
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД