Дидактическая игра «Наша Родина»

Ольга Савельева
Дидактическая игра «Наша Родина»

ЛОТО «НАША РОДИНА»

ФИО автора: Савельева Ольга Николаевна

Цель: систематизация, расширение знаний детей о достопримечатель- ностях, государственной символике России и Белгородского региона.

Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Краткая аннотация по применению игры:

Лото «Наша Родина» – настольно-печатная дидактическая игра (с картинками). Содержание дидактической игры способствует реализации общеобразовательной программы «Детство» (раздел «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений») и служит источником идейной направленности нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет.

Дидактические задачи игры:

- знакомить старших дошкольников с геральдикой, символами большой и малой Родины;

- активизировать навыки сравнения, классификации, обобщения;

- учить применять знания в различных ситуациях учебно-игровой деятельности;

- развивать коммуникативные навыки, связную речь, речь-доказательство;

- формировать навыки коллективной игры с соблюдением правил;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материал: Лото «Наша Родина» состоит из 12 карточек формата А-4.

1 вариант - на карточке изображено 2 фотографии: герб (или флаг) и символ (архитектурный памятник, достопримечательность, природный объект) России, г. Белгорода, Белгородской области, Белгородского района;

2вариант - на карточке изображено 2 фотографии: герб и флаг страны, города Белгорода, Белгородской области, Белгородского района.

К карточкам формата А-4 прилагаются 20 карточек меньшего формата, так же с изображением геральдики и символов.

Правила игры: Ведущий дает игроку (ребенку) большую карточку формата А-4. Игрок должен назвать, что на ней изображено. Затем, ведущий просит подобрать недостающую картинку меньшего формата. Игрок подбирает карточку, говорит, что на ней изображено, объясняет, почему он выбрал именно ее.

Если у детей достаточно знаний о геральдике и достопримечательностях, им дается для заполнения сразу несколько карточек.Варианты: заполнить 3 карточки с изображением символов только страны (региона) или 3 разных карточки (с изображением символов страны, г. Белгорода, Белгородского района).

Роль ведущего: следить за выполнением правил, контролировать правильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.

Структура дидактической игры лото «Наша Родина», ее задачи,игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности старших дошкольников: умственной, нравственной, коммуникативной, эстетической.

Методические рекомендации по применению дидактической игры –

лото «Наша Родина»

1 вариант – игра как игровой метод обучения.

Индивидуальная игра, когда педагог играет с одним ребенком. В данном случае игра носит форму индивидуального занятия с ребенком. Педагог – ведущий, ребенок - в роли игрока. Педагог использует разные компоненты игровой деятельности в сочетании с объяснением, показом, вопросами, указаниями. Например, педагог дает ребенку карточку большого формата с изображениями герба Белгородской области и памятника князю Владимиру в г. Белгороде. Ребенок перечисляет, что изображено на карточке. Педагог просит назвать недостающий объект и найти его среди карточек меньшего формата. В случае необходимости педагог оказывает помощь. Ребенок находит флаг Белгородской области среди маленьких карточек и кладет его на карточку большого формата. Если на карточке изображены флаг и герб Белгородской области, то ребенок должен из маленьких карточек правильно выбрать символ Белгородской области. Аналогично заполняются карточки с изображением символов и геральдики России, города Белгорода и Белгородского района.

2 вариант – групповая игра, как форма обучения. Педагог играет с группой детей (4 – 6 человек). В этом случае педагог может выступать, как в роли игрока, так и в роли ведущего. Все зависит, от того,какие цели преследует педагог: больше обучить или закрепить знания и дать большую самостоятельность в игре.

В ходе групповой игры обязательным является контроль за ее ходом не только ведущего, но и всех остальных детей. Так как, по ходу игры ведущий может предложить кому-либо из игроков исправить ошибку товарища, уточнить его ответ или дать более правильный

В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. Поэтому в этом варианте игры, как и в следующем 3-м, правила ее можно расширить. Например, тот из детей, кто справится с заданием быстрее всех и правильно объяснит выбор, тот и становится ведущим в следующем раунде игры.

3 вариант – самостоятельная групповая игра детей. Педагог не участвует в игре, а только контролирует ее ход. Этот вариант игры используется в том случае, когда дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес. Для самостоятельной игры у старших дошкольников должно быть достаточно знаний о стране, регионе, месте, где они живут. Дети должны хорошо ориентируются в символах, геральдике, а так же знать правила игры и самостоятельно применять их на практике. В этом случае ведущего выбирают дети.

4 вариант – дидактическая игра в качестве диагностического инструментария. В этом случае игра используется в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний, сложившихся представлений по одному из важных направлений дошкольного образования – нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Задание: Ребенку дается большая карточка, предлагается назвать, что на ней изображено. Затем дается задание – выбрать из маленьких карточек недостающий объект и заполнить им пустое место на большой карточке. После чего ребенок должен назвать, что он выбрал и почему.

Высокий уровень: Ребенок называет правильно, что изображено (герб, флаг, символ страны, области, города или района). Выбирает уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, недостающий объект. Задание выполняет правильно. Называет то, что выбрал, сам объясняет почему. Речь четкая, использует сложноподчиненные предложения.

Средний уровень: Ребенок действует не всегда уверенно. Задание выполняет правильно, но ему требуется незначительная помощь взрослого. При объяснении педагог напоминает о необходимости давать полные ответы.

Низкий уровень: Задание выполнено не верно. Во время выполнения задания ребенку постоянно требуется помощь взрослого. Речь односложная.

5 вариант – использование дидактической игры, как части занятия.

Конспект учебно-игровой деятельности для детей подготовительной группы по разделу программы «Детство» «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений» (с использованием дидактической игры – лото «Наша Родина»)

Тема: «Россия - наша Родина»

Программное содержание

Обучающие задачи: расширять представления о стране, в которой живем, продолжать формировать представления о геральдических символах и достопримечательностях большой и малой Родины.

Развивающие задачи: развивать умения пользоваться географической картой, способность, использовать геральдические символы в игре.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свою страну.

Оборудование: глобус, географическая карта России, дидактическая игра – лото «Наша Родина», магнитофон.

Методические методы и приемы: словесные - беседа, вопросы; наглядные – карта, карточки и картинки с изображением геральдики и символов страны, Белгородского региона; проблемно-поисковые – проблемная ситуация, здоровьесберегающие – физминутка; игровые – д/игры, игровые ситуации.

Словарная работа: активизировать в словаре детей использование слов – «Россияне», «отечество», «малая Родина»

Предварительная работа: рассматривание государственных сиволов страны, объяснение их значения; игра в лото «Наша Родина».

Ход занятия

Звучит песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. А. Александровой»)

I. Вводная часть.

Воспитатель. Знакома ли вам эта песня? (Да). О чем в ней поется?

Дети. О нашей стране, о России.

В. Мы все живем в России, значит мы кто? (Россияне)

Воспитатель предлагает детям на глобусе найти и показать нашу страну.

В. Какая наша страна? (Большая). Правильно, Россия самая большая страна в мире. Она занимает 1/6 часть нашей планеты, 30 морей и 2 океана омывают нашу страну. (Рассказ педагога о России)

Воспитатель предлагает детям перейти к географической карте.

Задание 1: показать известные реки, города, в том числе - г. Белгород. (Дети с помощью педагога выполняют задание).

II. Основная часть - за столами.

В. Какие государственные символы на шей страны вы знаете? (Герб, флаг. гимн)

Задание 1:Педагог включает фонограмму гимна России. Что это звучит? Когда звучит гимн. Как нужно слушать гимн. После ответов, дети еще раз слушают стоя 1 куплет гимна и подпевают.

Задание 2: Из представленных символов разных стран выбрать флаг и герб России и выставить на доску.

Задание 3: рассказать о цветах флага и их значении.

Задание 4: рассказать о гербе России.

Физминутка. Звучит песня «Я, ты, он, она». Дети поют 1 куплет

и припев выполняют движения под музыку в соответствии с текстом

затем дети возвращаются за столы

Задание 5: дидактическая игра - лото «Наша Родина». Педагог раздает всем детям карточки большого формата с изображением герба, флага страны. Каждые ребенок выбирает недостающий символ. Затем объясняет, что он выбрал и почему.

Варианты символов страны: береза, Красная площадь, озеро Байкал, Кремль, Храм Василия Блаженного, а также картинки с изображением достопримечательностей Белгородской области.

Воспитатель (подводит итог игры). Кто-то из вас положил карточки с изображением Кремля и Красной площади, кто-то с изображением Белгорода, а кто-то с изображением п. Майский. Все вы правы. Наша страна большая, но помимо большой Родины, у каждого человека есть малая Родина, то место где он родился, вырос, где живут его родители. Я хочу дать вам задание. Вместе с родителями найдите еще картинки с изображением символов нашей большой и малой Родины для игры - лото «Наша Родина».

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям расположить выбранные картинки с изображением символов страны на географической карте России. Дети выполняют задание, проверяя правильность географического расположения картинок на карте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Наша Родина»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«В мире сюжетно-ролевой игры» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных...
Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...
Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе
Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и...