Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа

Анастасия Хисматулина
Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа

Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях.

Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, мы решили, что можно в качестве дидактических игр смело начинать внедрять на занятиях по развитию логического мышления, как первый опыт знакомства и использования данной модели.

Для детей нашей возрастной категории достаточно применять только два круга для определения двух групп множеств, разделяя их по какому-либо признаку. Ведь в дальнейшем, если ребёнок научится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, он получит в свои руки инструмент, с помощью которого в дальнейшем сумеет познавать и конструировать действительность. Именно поэтому большое количество занятий в дальнейшем в старшей и подготовительной группе посвящено овладению действием наглядного моделирования с помощью кругов Эйлера.

Для начала работы с детьми я взяла тему «Одежда» и начала работать с небольшими подгруппами детей. Сначала мы внимательно рассмотрели и проговорили, что у нас имеется, затем выяснили, что эти все вещи можно объединить одним словом «Одежда». Затем я уже показала два круга. Объяснила назначение цвета каждого круга и предложила разделить всю одежду на две группы: одежда для девочек, которая должна быть сложена в круг красного цвета и одежду для мальчиков, которая должна быть сложена в круг синего цвета. Дети с большим интересом принялись раскладывать одежду в два круга. Игра их очень увлекла. Но уже через некоторое время лишь у некоторых детей возник вопрос по некоторым вещям.И они начали сомневаться куда положить: колготки, носки, майку, футболку, ведь эти вещи могут носить и мальчики, и девочки. Этого вопроса я ждала, и конечно же я им рассказала про объединение кругов, где в середину будет можно сложить эти вещи. Игра детям очень понравилась. Наши с напарницей цели были достигнуты. Логическое мышление детей не заставило себя долго ждать. А наша задача теперь расширять и пополнять нашу копилку новыми дидактическими играми. Теперь мы будем делить зимнюю и летнюю одежду, праздничную и повседневную. Затем начнём осваивать и другие темы. Ведь работая по этой модели можно пополнять фонд дидактических игр постоянно, как в рамках тематических недель, так и используя безграничную нашу фантазию, тем самым попутно обогащая багаж знаний детей и развивая их умственные способности.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа
Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации (вторая младшая группа) «Игра – инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации». Во второй младшей группе. Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной.

Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа)Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа) Игра " Части тела" Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий.

Дидактическая игра «Сорока» (вторая младшая группа) Дидактическая игра «СОРОКА» Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года) Воспитатель: Пономарева Л. В. Цель: учить соотносить глагол.

Дидактическая игра «Волшебный домик» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Волшебный домик» (вторая младшая группа) Данную игру я сделала специально для второй младшей группы. Игра изготовлена мною давно, но актуальна она и сегодня. Цель игры: развивать.

Игра «Веселые игрушки». Вторая младшая группа «Веселые фигурки» Программные задачи: Формировать способность детей складывать картинки из определенных геометрических фигур. Закрепить.

Коллективная работа «С 8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования (вторая младшая группа)Коллективная работа «С 8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования (вторая младшая группа) К празднику 8 марта мы с детьми решили сделать коллективную работу – большую открытку – поздравление для мам и бабушек. Цель: Развитие.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Дикие животные» (вторая младшая группа) Обучающие задачи: закреплять знания детей о диких животных, знакомить детей с новыми словами (хвастаться, лисий). Пополнять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия с использованием квадратов Воскобовича и кругов Эйлера «Путешествие в страну Вундеркиндию» Цель: развивать аспекты творческой и интеллектуальной одаренности у детей, стимулировать творческое самовыражение приобщать детей к активной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа
Опубликовано: 17 марта 2018 в 10:08
+404Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...