Получи документы

Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты» (2 фото)

Екатерина Литовченко
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Игра рассчитана на три занятия.

Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

Задачи:

-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;

Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.

Стимульный материал: Трафареты овощей/ фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов, заготовки для рисования 2-х корзин.

Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.

Количество участников: 1-6 человек.

Ход занятия:

-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»

-загадки об овощах и фруктах;

-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.

1 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете овощей?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно. (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(Картошка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать:

Мы морковку натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.

Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение?

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную. (морковку)

А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ. (Помидор)

Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»?

Какие витамины живут в овощах?

Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

2 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?

Дети: да.

Психолог: вы много знаете фруктов?

Дети: да

Психолог: сейчас мы это проверим.

Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

(Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется (Лимон)

У него пушок на щечках,

А внутри он твердый очень.

Вкуса сладкого предвестник –

Золотистый друг наш. (Персик)

Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай,

Созрела, значит… (Груша)

Очень сладкий, но полезный.

Он из Африки нам дан.

Очень вкусный наш … (Банан)

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).

Что такое витамины? Для чего они нам нужны?

Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.

Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.

Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше

А для чего нам нужен витамин С, в помните?

Он помогает нам не болеть и не простужаться!

Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?

Правильно витамин В!

И он живет в банане и персике!

Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»?

Какие витамины живут в фруктах?

Для чего нам нужны витамины?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

3 занятие.

Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»

Детям предлагается сесть за столы.

Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»

Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?

А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?

Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?

Верно в корзинки!

Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!

Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Фото «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Физминутка.

Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)

посадили мы морковь («сажают» морковь)

репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)

поливали вновь и вновь. (изображают полив)

а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)

много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)

все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)

витамины будут в теле (гладят себя по животу)

Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т. д.)

«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды, для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.

Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов?

Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?

А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.

«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).

Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.

ПРОЩАНИЕ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где.

Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды»Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды» Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,"Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород".Цели игры:.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Марченкова Вероника, воспитатель средней группы, д\с№19 г. Кстово Цель: сформировать у детей представление.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: обогащать представления об овощах и фруктах Задачи: познакомить с обобщающими понятиями “фрукты и овощи”, упражнять в согласовании.

Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты»Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты» "Собери корзину" - это игра которая поможет развивать вашего ребенка с разных сторон. При помощи этой игры закрепляют счет до 10 и в обратном.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Если хочешь быть здоровым, Жить с улыбкой на лице – Будь тогда всегда готовым Есть витамины А, Бэ, Цэ! Витамины – это необходимые детскому.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Актуальность: Дети третьего - четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты - витаминные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 21 января 2019 в 17:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД