Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Светлана Новикова
Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Актуальность дидактического пособия «Пальчиковый театр» состоит в том, что оно помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Цель пособия: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи:

- формировать фонетико-фонематическую базу;

- развивать фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию;

- активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон, фоамиран, элементы декора (глазки, бусинки). Из картона вырезаем заготовку куклы, обклеиваем с двух сторон фоамираном, затем вырезаем из фоамирана фигурки героев сказок и наклеиваем на заготовку, украшаем бусинками, приклеиваем глазки. В нижней части заготовки вырезаем два круглых отверстия.

Возраст: пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет, с усложнением задач для каждого возраста.

В набор входит:

-куклы: Дед, Баба, Девочка, Лиса, Заяц, Петушок, Медведь, Мышка, Колобок, Лягушка, Волк;

-декорации: домик деревянный, домик ледяной, лесная полянка.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять куклу, продеть указательный и средний пальчики в отверстия фигурки. По ходу действия ребенок двигает пальцами по столу, перемещая, таким образом куклу. Ребёнок проговаривает текст персонажа, изображение которого на руке.

Варианты игры:

1 вариант: драматизация знакомых русских народных сказок сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;

2 вариант: разучивание произведений устного народного творчества (потешки, песенки);

3 вариант: решение и проигрывание проблемных ситуаций: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка;

4 вариант: знакомство и отработка понятий «справа -слева, вверх -вниз; следующий, предыдущий и т. д. (развивается пространственное восприятие);

5 вариант: игры-импровизации

Рекомендации по проведению: Сначала знакомим малышей с куколками, даём ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем предлагаем ребенку одеть куколку на пальчики и попробовать пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Как только малыши усвоят, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала учим ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

Во время театральных действий обязательно делаем акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т. д.). От сюжетной игры переходим к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становится более образной и выразительной.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смурфики». Театр тантамарески Театр тантамарески «Смурфики»Дидактические задачи Обучающие: • познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх, удивление,.

Пальчиковый театрПальчиковый театр Дети не просто любят сказки, для них сказки – это мир, в котором живёт волшебство. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При.

Пальчиковый театр «Репка»Пальчиковый театр «Репка» Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме пальчикового и настольного театра в сказку можно играть с плоскими игрушками.

Пальчиковый театр своими рукамиПальчиковый театр своими руками Пальчиковый театр своими руками. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть.

Пальчиковый театр «Теремок»Пальчиковый театр «Теремок» Вязаный крючком пальчиковый театр Дети очень любят сказки. Они с большим интересом рассматривают картинки в книжках. Но большой интерес.

Пальчиковый театр «Три поросенка»Пальчиковый театр «Три поросенка» Вторая младшая группа. Речевое развитие. Образовательная область Коммуникация. Развитие речи. Всем педагогам известно, что речь - немаловажный.

Пальчиковый театрПальчиковый театр Пальчиковый театр это не только веселое времяпрепровождение и возможность развлечь группу детей, но и очень полезное занятие. Благотворные.

Вязаный пальчиковый театр «Теремок»Вязаный пальчиковый театр «Теремок» Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (С. И. Мерзлякова) Самым популярным и увлекательным.

Сказочный пальчиковый театрСказочный пальчиковый театр Сказочный пальчиковый театр Сказка – один из древнейших жанров традиционного русского фольклора. Рассказывание сказок на Руси воспринималось.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пальчиковый театр»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 17:13
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...