Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что»

Оксана Куранова
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска

Дидактическая игра по ФЭМП

«ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

Разработала:

Воспитатель

Куранова Оксана Александровна

Туринск

2018

Дидактическая игра по ФЭМП «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО разработана на основе материалов методического пособия для педагогов ДОУ «Математика – это интересно». Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, СПб.:Детство-Пресс, 2002г., а также материалов Е. А. Мартыновой, старшего воспитателя МОУ детский сад №367 г. Волгограда. Методика полностью скопирована с пособия. Авторские дополнения:

1. Преобразование методики в интерактивную форму;

2. Игровая ситуация и сказочные герои.

Игра может быть использована в качестве диагностического материала. В данном случае оценивается умение выбирать предметы по одному и более свойствам (цвет, размер, форма). Изучается оценивание ребенком собственных действий по результату.

Материал презентации не озвучен, так как педагог, проводящий игру (диагностику, сам ориентируется на индивидуальные способности каждого ребенка, учитывая темп и скорость восприятия, особенности развития внимания, мышления, речи ребенка.

Предлагаемый игровой материал можно распечатать и использовать как настольно-печатную игру (см. файл «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО настольно-печатная игра. pptx).

Игровой материал

1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).

2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.

3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства:

1 вариант (облегченный, в начале года)

• Р – размер;

• Ц – цвет;

• Ф – форма;

2 и 3 варианты (усложненные, в конце года)

• ЦР – цвет, размер;

• ФР – форма, размер;

• ФЦ – форма, цвет;

• ЦФР – цвет, форма, размер.

Правила игры

Ребенок рассматривает изображения на картинке:

1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).

2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.

3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства.

1 вариант. Умение выбирать предметы по одному свойству.

Инструкция педагога

Слайд 2 Герои сказок собрали большой урожай яблок.

Слайд 3 Рассмотри яблоки. Их много, они разные. Какие?

Слайд 4 Помоги выбрать яблоки для сказочных героев.

Слайд 5 Для тебя приготовлены подсказки-ладошки с буквами.

Если на ладошке буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета,

«Р» - другого размера,

«Ф» - другой формы.

Слайд 6 Чтобы начать игру, выбери сказочного героя, кликнув на его изображение курсором мыши.

Слайд 7 Буратино хочет приготовить сок для друзей. На фигуре синего цвета найди яблоко. Какое оно? Помоги Буратино выбрать яблоки другого размера. Чтобы начать игру, нажми на стакан.

Слайд 8 Выбери яблоки для сока. Если ты выполнил задание, нажми на ладошку.

Слайд 9 • Ты доволен своим выбором?

• Как ты думаешь, ты действовал по правилам?

• Можно ли поступить иначе?

• Если ты справился с заданием, нажми на ладошку.

Слайд 28 Молодец! Если хочешь еще поиграть, нажми на смайлик.

Последующие задания выполняются аналогично:

• ГЕРОЙ ссылка на НАЧАЛО ИГРЫ,

ПРЕДМЕТ ДЛЯ СБОРА ЯБЛОК ссылка на ЗАДАНИЕ;

• ЛАДОШКА ссылка на РЕЗУЛЬТАТ;

• ЛАДОШКА ссылка ОЦЕНКУ.

• СМАЙЛИК ссылка на новую игру.

Игры 2 и 3 варианта проводятся аналогично. При желании педагог может озвучить слайды для самостоятельной игры.

Критерии оценки

1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)

Ребенок нарушает правило выбора предметов.

Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойству.

Отказывается от оценки конечного результата («не знаю») Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при выделении свойств (оснований) для выбора предметов.

Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки.

Контролирует конечный результат словами «да», «нет». Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, ориентируясь только на один признак предмета, абстрагируясь от остальных.

При пояснении последовательности выполняемых действий, называет основание выбора предметов (цвет, один размер или форма, сущность изменений.

Оценивая конечный результат, ребенок предлагает другие варианты выбора (если они есть).

2 и 3 вариант Умение выбирать предметы по нескольким свойствам

1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)

Ребенок нарушает правило выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой.

Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойствам.

Конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при назывании оснований выбора предмета. Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки. Конечный результат оценивает словами «да», «нет», не доказывая правоту. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу. В ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора предметов (цвет и форма, размер и форма, цвет и размер, цвет, размер и форма, сущность изменений. Оценивая конечный результат, ребенок поясняет выбор предметов, называет основания выбора.

Прикреплённые файлы:

vozmi-to-ne-znayu-chto-nastolno-pechatnaja-igra_hucmc.pptx | 4997,69 Кб | Скачан: 22
 
Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: • Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «РЫБАЛКА». Материал для игры: удочка на конце веревочки которой.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра по формированию математических представлений «Помоги ежику накормить гостей»Дидактическая игра по формированию математических представлений «Помоги ежику накормить гостей» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию дидактическую игру. Я увлекаюсь вязанием крючком и поэтому очень часто использую этот навык.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Задачи: 1)сформировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Дидактическая игра по формированию математических представлений «Малыши-карандаши» Цель игры: 1. Формировать умение сравнивать предметы по длине, располагать их в порядке уменьшения и увеличения длины. 2. Учить детей производить.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками» Тема: «Играем с матрешками» Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лето
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...