Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры.

Задачи:

- учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать по количеству геометрические фигуры одинаковой формы, но разной величины, расположенные на одном листе бумаги; упражнять в количественном счете;

- развивать внимание, глазомер, умение определять на глаз количество фигур, расположенных слева и справа на одном листе, проверять предполагаемый результат, пересчитывая фигуры, и сравнивать полученное при счете количество геометрических фигур; развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к логико-математическим играм с геометрическими фигурами, чувство удовлетворения от правильно выполненного математического задания.

Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, расположенными в двух частях листа бумаги.

Ход:

Предлагаемые дидактические игры также можно отнести к геометрическим или оптическим иллюзиям, которые возникают в результате взаимного расположения фигур.

1. «Где больше кругов: слева или справа?»:

Цель: определить на глаз, где расположено больше кругов: в левой или правой части листа. Проверить ответ, пересчитав фигуры слева и справа.

Слева круги вписаны один в другой, они занимают меньше места, и, кажется, что их меньше, чем справа. Круги справа расположены вразброс, занимают больше места, создается иллюзия, что их больше, чем слева.

Пересчитывая круги, выясняем, что слева их 6, а справа – 5, то есть слева кругов больше, чем справа.

2. «Где больше квадратов: слева или справа?»:

Цель: определить на глаз, где находится больше квадратов – слева или справа, проверить результат с помощью количественного счета.

Слева квадраты вписаны друг в друга и занимают меньше места, справа они расположены вразброс, занимают больше места.

Кажется, что справа квадратов больше, чем слева. В действительности их поровну, по 4.

3. «Где больше треугольников: слева или справа?»:

Цель: попробовать определить на глаз, где больше треугольников; проверить вывод, пересчитав фигуры.

Кажется, что треугольников слева и справа поровну. Так как и слева, и справа треугольники вписаны друг в друга, занимают одинаковое место, только расположены «вверх ногами» относительно друг друга.

Результат счета показывает, что слева 4 треугольника, справа – 3, то есть, слева больше, чем справа.

4. «Где больше треугольников»:

Цель: выяснить, где нарисовано больше треугольников: слева или справа, проверив первоначальное предположение с помощью количественного счета.

Слева на картинке треугольники расположены вразброс, создается видимость, что их много. Справа треугольники накладываются один на другой, но они больше по величине, кажется, что их мало.

Результат счета: слева 5 треугольников, справа тоже 5 (2 больших, наложенных друг на друга, и 3 отдельных маленьких, расположенных рядом друг с другом) – треугольников поровну слева и справа.

5. «Где больше квадратов:

Цель: выяснить, где больше квадратов – слева или справа, сначала на глаз, затем пересчитав.

В условии не оговаривается величина квадратов, будем рассматривать только маленькие одинаковой величины.

Слева каждый квадрат расположен отдельно на небольшом расстоянии один от другого, они занимают много места, поэтому кажется, что их больше. Справа квадраты нарисованы вплотную друг к другу, занимают меньше места, кажется, что их меньше, чем слева.

Посчитав квадраты, видим, что слева их 9, справа 10 – справа больше, чем слева.

Если же отвлечься от величины квадратов и посчитать справа еще и квадраты, образованные из четырех рядом расположенных маленьких, то справа окажется еще больше квадратов, чем слева.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 18:06
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки