МААМ-картинки

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»

Елена Чепорнова
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»

Дидактическая игра «Волшебные пуговицы»

Задачи:

упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений;

совершенствовать математические (количественные, пространственные, временные) представления детей

Цели:

развивать у детей умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

Публикация «Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП „Волшебные пуговицы!“» размещена в разделах

Закрепить счет, умение детей соотносить количество с цифрой, закрепить знание основных геометрических форм и цветов, ; закреплять умение решать математические задачи; способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывать внимание, терпение, усидчивость, умение понимать поставленную задачу и её выполнять.

Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет

Правила игры:

Игра проводится с участием 1-2 детей. Педагог раскладывает на столе квадраты и предлагает рассмотреть их, провести пальчиками по пуговицам, назвать цвет, форму, посчитать их.

Первые упражнения с карточками заключаются в рассматривании пуговиц на карточке, счете их.

Далее детям предлагается: «Подобрать к цифрам карточки с соответствующим количеством пуговиц»

Затем по карточкам задаются следующие вопросы: «Сколько здесь маленьких (красных, круглых) пуговиц? Сколько на карточке больших (маленьких) пуговиц? Каких пуговиц больше (меньше)» Детям предлагается задание: «Найди карточку, на которой столько же маленьких (больших, красных, квадратных, прямоугольных, треугольных, овальных, полосаты и т. д.) пуговиц»; «Найди карточку, на которой на одну (две, три и т. д.) пуговицу больше (меньше, поровну)», и т. д.

Предложить детям: «Разложить карточки с пуговицами в порядке возрастания (убывания, начиная от самой большой (маленькой) рядом с соответствующими цифрами» или «Найти и исправить ошибку в разложенном по порядку ряду карточек с пуговицами (пропущена, не в том месте)»

Самым сложным являются задания, где ребенку завязывают глаза и он должен на ощупь посчитать, сколько пуговиц на картинке.

В эту игру можно играть с группой детей, поочередно завязывая глаза детей. Если ребенок правильно посчитал, сколько пуговиц на карточке – карточка остается у него. Если нет – сначала он считает пуговички с открытыми глазами, а затем она остается в общей коробке.

Аннотация игры:

Игра представляет собой 2 набора полосок плотной ткани, (тактильные карточки, с пришитыми на них в хаотичном порядке пуговицами и карточками с цифрами от 1 до 10. Данная игра не только развивает моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, речь детей, закрепляет навыки счета, но и знакомит с различными тактильными ощущениями. Также игра помогает закрепить такие понятия, как цвет, форма, размер.

Необходимо учитывать подготовленность детей и задания по карточкам усложнять постепенно. Их можно использовать в играх и занятиях с детками разного возраста с различными вариациями. Для младшего возраста достаточно использовать карточки от 1 до 5. Для более старшего возраста можно использовать все карточки, от 1 до 10.

Тактильные карточки - не просто интересная игра; они развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, развивают речь детей.

Краткая характеристика материалов, из которых изготавливалось пособие

В данной игре использовалась ткань из плотного материала бледно-голубого цвета. На полосках плотной ткани хаотично пришиты пуговицы от 1 до 10 шт. (2 набора). Пуговицы на каждой полоске разного цвета, размера и формы. Также в игре используются карточки из плотного картона белого цвета с цифрами от 1 до 10.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.

Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Веселые пуговицы»Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Веселые пуговицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Веселые пуговицы». Для.

Проект «Волшебные пуговицы» «Висит, скучает пуговица-спокойно ей живётся. Не замечают пуговицу пока не оторвётся.» Роман Сеф Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект дидактической игры «Моё поведение» Цель игры: - продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:18
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД