Дидактическая игра по ФЭМП «Возьми то, не знаю что» для развития умения выбирать предметы по двум свойствам

Оксана Куранова
Дидактическая игра по ФЭМП «Возьми то, не знаю что» для развития умения выбирать предметы по двум свойствам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска

Дидактическая игра по ФЭМП

«ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

Разработала:

Воспитатель

Куранова Оксана Александровна

Туринск

2018

Дидактическая игра по ФЭМП «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО разработана на основе материалов методического пособия для педагогов ДОУ «Математика – это интересно». Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, СПб.:Детство-Пресс, 2002г., а также материалов Е. А. Мартыновой, старшего воспитателя МОУ детский сад №367 г. Волгограда. Методика полностью скопирована с пособия. Авторские дополнения:

1. Преобразование методики в интерактивную форму;

2. Игровая ситуация и сказочные герои.

Игра может быть использована в качестве диагностического материала. В данном случае оценивается умение выбирать предметы по одному и более свойствам (цвет, размер, форма). Изучается оценивание ребенком собственных действий по результату.

Материал презентации не озвучен, так как педагог, проводящий игру (диагностику, сам ориентируется на индивидуальные способности каждого ребенка, учитывая темп и скорость восприятия, особенности развития внимания, мышления, речи ребенка.

Предлагаемый игровой материал можно распечатать и использовать как настольно-печатную игру (см. файл «ВОЗЬМИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО настольно-печатная игра. pptx).

Игровой материал

1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).

2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.

3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства:

1 вариант (облегченный, в начале года)

• Р – размер;

• Ц – цвет;

• Ф – форма;

2 и 3 варианты (усложненные, в конце года)

• ЦР – цвет, размер;

• ФР – форма, размер;

• ФЦ – форма, цвет;

• ЦФР – цвет, форма, размер.

Правила игры

Ребенок рассматривает изображения на картинке:

1. Буквенные символы признаков предметов (цвет, форма, размер).

2. Силуэты больших и маленьких яблок желтого, красного и зелёного цветов; круглой и овальной формы.

3. Ладошки-стрелки с обозначением свойства.

1 вариант. Умение выбирать предметы по одному свойству.

Инструкция педагога

Слайд 2 Герои сказок собрали большой урожай яблок.

Слайд 3 Рассмотри яблоки. Их много, они разные. Какие?

Слайд 4 Помоги выбрать яблоки для сказочных героев.

Слайд 5 Для тебя приготовлены подсказки-ладошки с буквами.

Если на ладошке буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета,

«Р» - другого размера,

«Ф» - другой формы.

Слайд 6 Чтобы начать игру, выбери сказочного героя, кликнув на его изображение курсором мыши.

Слайд 7 Буратино хочет приготовить сок для друзей. На фигуре синего цвета найди яблоко. Какое оно? Помоги Буратино выбрать яблоки другого размера. Чтобы начать игру, нажми на стакан.

Слайд 8 Выбери яблоки для сока. Если ты выполнил задание, нажми на ладошку.

Слайд 9 • Ты доволен своим выбором?

• Как ты думаешь, ты действовал по правилам?

• Можно ли поступить иначе?

• Если ты справился с заданием, нажми на ладошку.

Слайд 28 Молодец! Если хочешь еще поиграть, нажми на смайлик.

Последующие задания выполняются аналогично:

• ГЕРОЙ ссылка на НАЧАЛО ИГРЫ,

ПРЕДМЕТ ДЛЯ СБОРА ЯБЛОК ссылка на ЗАДАНИЕ;

• ЛАДОШКА ссылка на РЕЗУЛЬТАТ;

• ЛАДОШКА ссылка ОЦЕНКУ.

• СМАЙЛИК ссылка на новую игру.

Игры 2 и 3 варианта проводятся аналогично. При желании педагог может озвучить слайды для самостоятельной игры.

Критерии оценки

1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)

Ребенок нарушает правило выбора предметов.

Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойству.

Отказывается от оценки конечного результата («не знаю») Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при выделении свойств (оснований) для выбора предметов.

Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки.

Контролирует конечный результат словами «да», «нет». Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, ориентируясь только на один признак предмета, абстрагируясь от остальных.

При пояснении последовательности выполняемых действий, называет основание выбора предметов (цвет, один размер или форма, сущность изменений.

Оценивая конечный результат, ребенок предлагает другие варианты выбора (если они есть).

2 и 3 вариант Умение выбирать предметы по нескольким свойствам

1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)

Ребенок нарушает правило выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой.

Последовательно выполняя действия, допускает ошибки при выборе предметов по свойствам.

Конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки, при назывании оснований выбора предмета. Называет последовательность выполняемых действий, исправляет допущенные ошибки. Конечный результат оценивает словами «да», «нет», не доказывая правоту. Ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу. В ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора предметов (цвет и форма, размер и форма, цвет и размер, цвет, размер и форма, сущность изменений. Оценивая конечный результат, ребенок поясняет выбор предметов, называет основания выбора.

Прикреплённые файлы:

vozmi-to-ne-znayu-chto-2-priznaka_hucmc.pptx | 5517,69 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо»Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?» Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?» Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие сделанное своими руками.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей с аутизмом «от 1 до 5»Дидактическая игра по ФЭМП для детей с аутизмом «от 1 до 5» Занятия по обучению счета способствуют: * формированию у детей способов усвоения общественного опыта (подражания, действий по образцу,.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Дидактическая игра по развитию умения определять количество звуков в словах «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию умения определять количество звуков в словах «Построим пирамиду» Цель: Способствовать развитию умения определять количество звуков в словах. Ход игры. 1 вариант: Воспитатель демонстрирует пирамиду, поясняет:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм» Конспект Цели: продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов.

Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы» Конспект НОД «Две вазы» Задачи: Обучающие:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Возьми то, не знаю что» для развития умения выбирать предметы по двум свойствам
Опубликовано: 7 марта 2018 в 19:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...