Галина Княжеченко
Дидактическая игра по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие по математике
«КАРТОЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ символического обозначения свойств»
ЦЕЛЬ: Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.
Развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.
1. Знакомство с символами.
Воспитатель помещает на фланелеграфе изображение двух деревьев – большого и маленького:
- Чем отличаются деревья?
Публикация «Дидактическая игра по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
] - Давайте будем обозначать большой предмет значком__, а маленький предмет – значком. Какой значок надо поставить у первого дерева? У второго дерева?
Аналогично обсуждаются еще другие предметы, отличающиеся по размеру. Затем выставляются 1 большой и 2 маленьких предмета, 2больших и 1 маленький предмет. Дети самостоятельно ставят около этих предметов соответствующие символы.
Аналогично работаем с цветом, формой, количеством ит. д.
2. На фланелеграфе помещается какая – нибудь фигура, например, большой синий круг.
Воспитатель просит с помощью карточек рассказать все об этой фигуре.
Дети выбирают из набора необходимые карточки:
Задания проверяются посредством проговаривания вслух правильного решения и сравнения с образцом.
3. Обратное задание: воспитатель на фланелеграфе (полоске) помещает 3 – 4 карточки – символа, а дети выбирают нужную фигуру из набора геометрических фигур, лежащих у них на столе. Затем можно использовать набор картинок.
4. «Убери лишнее».
Воспитатель кладет на полоску какую – нибудь геометрическую фигуру, например большой красный шар и несколько символов. Дети должны закрыть белыми квадратиками те обозначения, которые не относятся к донной фигуре. Тоже самое можно проделать с картинками. В результате на полоске остаются три или два обозначения, характеризующие данную фигуру.
Дети должны не только найти подходящие свойства, но и объяснить решение, доказать его правильность.