Лучший педагог года

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»

Из чего это сделано?

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»

Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают новые знания, закрепляют полученные ранее. Игра делает образовательный процесс интереснее, увлекательнее.

Предлагаю дидактическую игру по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами. Мы живем в Беларуси, поэтому в игре я знакомлю ребят с белорусскими народными промыслами – ткачеством, кузнечным делом, гончарством, саломоплетением, резьбой по дереву.

Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси „Из чего это сделано?“» размещена в разделах

В учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь стоит следующая задача: формировать представления о назначении и краткой истории развития декоративно-прикладного искусства Беларуси через предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамику, изделия из соломки, льна, лозы, дерева). Для решения этой задачи мы изготовили дидактическую игру «Из чего это сделано (на беларускай мове «З чаго гэта зроблена?»). Идея создания игры возникла в процессе оформления национального уголка в группе.

Возрастная адресность: для детей 4 – 6 лет.

Дидактическая задача : обогащать художественные представления детей, знания о многообразии видов декоративно-прикладного искусства Беларуси, их характерных особенностях с помощью тактильного анализатора. Расширять активный словарь детей словами, обозначающими качество предметов, называние видов декоративно-прикладного искусства (соломоплетение, ткачество, гончарство). Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих материал (глина – глиняный). Воспитывать уважение к культурному наследию Беларуси, интерес к произведениям народных мастеров.

Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов изготовленных из лпределенного материала.

Игровые действия:

• Выбрать игровое поле,

• Определить материал с помощью тактильного анализатора,

• Подобрать изображения предметов, которые изготовлены изопределенного материала,

• Разложить карточки на игровое поле.

Правила игры:

Играют до 5 детей;

• Игрок выбирает игровое поле;

• Игрок определяет материал;

• Игрок определяет преметы, изготовленные из определенного материала.

Материал:

• игровые поля с закрепленными материалами

Фото «Из чего это сделано?»

(металлическая пластина,

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси - фото

• деревянные заготовки,

Фото №1 Из чего это сделано

• солома,

Фото №2 Педагогам дошкольникам известно какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры

• ткань,

Фото №3 Ведь именно в игре дети лучше усваивают новые знания закрепляют полученные ранее

• глина);

Фото №4 Игра делает образовательный процесс интереснее увлекательнее

• карточки с изображением предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси.

Фото №5 Дидактические игры дидактическую игру по ознакомлению детей дошкольного возраста с

Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля.

Фото №6 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народными промыслами

Игроки с помощью рук определяют материал на карточках. Воспитатель уточняет у игроков, какой материал находится на их карточках. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют материал, из которого изготовлен предмет, изображенный на карточке, подходит ли им данная карточка. Игрок выкладывает картинку на игровое поле.

Фото №7 Мы живем в Беларуси поэтому в игре я знакомлю ребят с белорусскими

В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.

Фото №8 Народные промыслы

Беседуют о названиях декоративно-прикладного искусства.

Вариант 2. Дети выбирают игровое поле с опрееленным материалом: металлическая пластина, деревянные заготовки, солома, ткань, глина. На столе разложены карточки с предметами екоративно-прикладного искусства. Игроки выбирают карточки в соответствии с материалом, из которого он изготовлен.

Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание. В конце соревнования команды проверяют правильность выполнения задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чего не хватает?» для второй младшей группы Дидактическая игра: «Чего не хватает?» Цель игры: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек. Возраст:.

Дидактическая игра «Что из чего приготовить» (продукты питания)Дидактическая игра «Что из чего приготовить» (продукты питания) Наглядно-дидактическое пособие «Что из чего приготовить» предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Календарное планирование в рамках проекта «Что из чего сделано» Проект на тему: «Что из чего сделано» (Материалы) подготовительная группа 1 Актуальность проекта Нас окружают различные предметы. И порой.

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Михайловское кружевоОзнакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Михайловское кружево Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и.

Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством» Актуальность. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка.

Педагогический проект «Сделано в Северодвинске — сделано на совесть!»Педагогический проект «Сделано в Северодвинске — сделано на совесть!» Педагогический проект «Сделано в Северодвинске – сделано на совесть!» Авторы: Огорельцева О. В., Максимова В. В., воспитатель I кв. категории.

Проект «Что из чего сделано. Материалы» (подготовительная группа) 1 Актуальность проекта Нас окружают различные предметы. И порой дети не знают, из чего они изготовлены, как получаются различные вещи. Важно.

Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа) Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской.

Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи:- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:27
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД