Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- углубить знания детей средней группы о съедобных и несъедобных грибах, особенностях строения и окраски разных грибов; учить выбирать из предложенного множества грибов только съедобные;
Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с природой „Соберем грибы в корзинку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
- развивать внимание, память, пространственное мышление, умение определять грибы по загадке, по картинке, по названию; развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к природному миру, стремление сохранить свое здоровье, научившись отличать несъедобные грибы и не брать их.
Ход:
1. Загадка
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
- Дети, что это? (Гриб)
- Сегодня мы поиграем с грибами. Нам обязательно нужно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, чтобы не случилось беды, чтобы не набрать в корзинку несъедобных грибов.
2. «Съедобный грибок – полезай в кузовок»
Цель: определить, отгадав загадку, как называется гриб, какой он: съедобный или несъедобный.
Материал: ободки с грибочками на головах у детей, на доске – корзинка.
Ход: дети слушают загадку; ребенок с грибом-отгадкой на ободке встает и говорит, как его грибок называется и какой он – съедобный или несъедобный;
если гриб съедобный, то ребенок подходит к доске, на которой прикреплена корзинка;
если гриб несъедобный, ребенок остается на месте, к корзинке не подходит.
Например,
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще
(Это подберезовик, съедобный гриб, можно брать в корзинку) :
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
(Это белый гриб или боровик, съедобный гриб, можно брать в корзинку) :
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
(мухомор, несъедобный гриб, в корзинку не берем)
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые…
(Лисички, съедобные грибы, берем в корзинку) :
Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые …
(Поганки, несъедобные, не берем в корзинку).
Собрались у корзинки только съедобные грибочки :
3. «Съедобный – несъедобный гриб"
Цель: определять по названию, какой гриб – съедобный или несъедобный.
Материал: мяч.
Ход: дети стоят в кругу, воспитатель называет гриб и бросает мяч ребенку;
если гриб съедобный, ребенок ловит мяч и возвращает его воспитателю;
если гриб несъедобный, ребенок прячет руки за спину – не ловит мяч.
4. «Соберем грибы в корзинку»
Цель: определить по картинке, какой гриб – съедобный или несъедобный.
Материал: предметные картинки с изображением грибов лежат на столе, на доске прикреплена корзинка из картона.
Ход: ребенок выбирает из множества всех грибов картинку со съедобным грибочком, называет его, подходит к доске, помещает гриб в корзинку :
Могут играть 2 ребенка одновременно, для этого используем 2 корзинки :
5. «Найди 2 картинки со съедобными грибами"
Цель: среди множества картинок на столе найти и взять 2 картинки со съедобными грибами.
Материал: предметные картинки с изображением грибов.
Ход: дети поочередно подходят к столу с картинками и выбирают по 2 картинки со съедобными грибами, говорят названия выбранных грибов :
Произошла ошибка: среди выбранных грибов оказался мухомор!
Ребенок, называя выбранные грибы, сам увидел свою ошибку и исправил ее, заменив картинку: