Приложение МААМ

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы (17 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы

Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

- углубить знания детей средней группы о съедобных и несъедобных грибах, особенностях строения и окраски разных грибов; учить выбирать из предложенного множества грибов только съедобные;

Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с природой „Соберем грибы в корзинку“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать внимание, память, пространственное мышление, умение определять грибы по загадке, по картинке, по названию; развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к природному миру, стремление сохранить свое здоровье, научившись отличать несъедобные грибы и не брать их.

Ход:

1. Загадка

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

- Дети, что это? (Гриб)

- Сегодня мы поиграем с грибами. Нам обязательно нужно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, чтобы не случилось беды, чтобы не набрать в корзинку несъедобных грибов.

2. «Съедобный грибок – полезай в кузовок»

Цель: определить, отгадав загадку, как называется гриб, какой он: съедобный или несъедобный.

Материал: ободки с грибочками на головах у детей, на доске – корзинка.

Ход: дети слушают загадку; ребенок с грибом-отгадкой на ободке встает и говорит, как его грибок называется и какой он – съедобный или несъедобный;

если гриб съедобный, то ребенок подходит к доске, на которой прикреплена корзинка;

если гриб несъедобный, ребенок остается на месте, к корзинке не подходит.

Например,

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще

(Это подберезовик, съедобный гриб, можно брать в корзинку) :

Фото «Соберем грибы в корзинку»

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

(Это белый гриб или боровик, съедобный гриб, можно брать в корзинку) :

Дидактическая игра по ознакомлению с природой  для детей средней группы - фото

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(мухомор, несъедобный гриб, в корзинку не берем)

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые…

(Лисички, съедобные грибы, берем в корзинку) :

Фото №1 Цель формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые …

(Поганки, несъедобные, не берем в корзинку).

Собрались у корзинки только съедобные грибочки :

Фото №2 Дидактические игры пособия Дидактические игры Природа экология

3. «Съедобный – несъедобный гриб"

Цель: определять по названию, какой гриб – съедобный или несъедобный.

Материал: мяч.

Ход: дети стоят в кругу, воспитатель называет гриб и бросает мяч ребенку;

если гриб съедобный, ребенок ловит мяч и возвращает его воспитателю;

если гриб несъедобный, ребенок прячет руки за спину – не ловит мяч.

4. «Соберем грибы в корзинку»

Цель: определить по картинке, какой гриб – съедобный или несъедобный.

Материал: предметные картинки с изображением грибов лежат на столе, на доске прикреплена корзинка из картона.

Ход: ребенок выбирает из множества всех грибов картинку со съедобным грибочком, называет его, подходит к доске, помещает гриб в корзинку :

Грибы и лесные ягоды грибы по загадке по картинке по названию развивать мелкую моторику воспитывать интерес к Природа экология Игры дидактические пособия природному миру стремление сохранить свое здоровье научившись отличать несъедобные Дидактические игры пособия грибы и не брать их Загадка Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встала шапка из травы Нет под шапкой головы

Могут играть 2 ребенка одновременно, для этого используем 2 корзинки :

Фото №3 Дети что это Гриб Сегодня мы поиграем с грибами Фото №4 Нам обязательно нужно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных чтобы не случилось беды чтобы не набрать в корзинку несъедобных грибов Фото №5 Съедобный грибок полезай в кузовок Цель определить отгадав загадку как называется гриб какой он съедобный или несъедобный

5. «Найди 2 картинки со съедобными грибами"

Цель: среди множества картинок на столе найти и взять 2 картинки со съедобными грибами.

Материал: предметные картинки с изображением грибов.

Ход: дети поочередно подходят к столу с картинками и выбирают по 2 картинки со съедобными грибами, говорят названия выбранных грибов :

Фото №6 Материал ободки с грибочками на головах у детей на доске корзинка Фото №7 Например Не спорю не белый Я братцы попроще Фото №8 Расту я обычно В березовой роще Это подберезовик съедобный гриб можно брать в корзинку

Произошла ошибка: среди выбранных грибов оказался мухомор!

Ребенок, называя выбранные грибы, сам увидел свою ошибку и исправил ее, заменив картинку:

Фото №9 Я стою на ножке толстой Я стою на ножке гладкой Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей» В детском саду здоровью и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Это занятия физической культурой,.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДДДидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДД Задачи:закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения.

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды»Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группыДидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. В процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы
Опубликовано: 12 октября 2020 в 23:14
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД