Дидактическая игра по ПДД «Советы Светофорика» в средней группе для детей с ОНР (работа с макетом)

Людмила Кудряшова
Дидактическая игра по ПДД «Советы Светофорика» в средней группе для детей с ОНР (работа с макетом)

цель игры: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

1) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для жизни человека ситуациям на дороге.

2) Продолжение знакомства с понятиями: «улица», «тротуар», «двухполосная дорога», «пешеходный переход», «светофор», «дорожные знаки», «пешеход», «водитель» и элементарными правилами безопасного поведения на улицах города.

3) Расширение представлений о труде водителя, его роли в жизни людей.

4) Расширение умения выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полными предложениями. Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии и специальные понятия об улице.

5) Воспитание умения доброжелательно общаться и договариваться со сверстниками в ходе игры.

Описание игры:

1. Игра состоит из макета (игрового поля, на которое нанесены: улица города с двухполосной проезжей частью, пешеходный переход – «зебра», тротуары и газоны.

2. Игра познакомит детей с такими понятиями как:

а) «улица города», «проезжая часть», «двухполосная дорога», «тротуар», «пешеходный переход».

б) со знаками дорожного движения, непосредственно относящимся к детям – участникам дорожного движения и светофором.

в) с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира

3. Предлагаемые варианты игр с макетом даются по степени их усложнения, что позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Игра «Как перейти дорогу» предполагает знакомство детей с правилами, игровыми действиями на макете с дополнительным оборудованием:

двухстороннее движение транспорта

переход через улицу пешеходов

«как работает светофор» (пешеходы и водители)

дорожные знаки

воспитание умения действовать на игровом поле макета вдвоём, втроём, подгруппой, согласовывая в ходе игры свои действия с другими участниками.

Игра «Нам поможет светофор» знакомит и обучает детей элементарным правилам безопасного перехода через улицу. Детям предлагается построить улицу города; на обозначенном участке дороги дети взаимодействуют, используя светофор, пешеходный переход и фигурки людей.

Игра «Научи Буратино правилам поведения на улице» обучает детей правилам безопасного поведения на улице города при создании специальных ситуаций, например: во время игры мяч выкатился на проезжую часть; переход улицы в неположенном месте (или на жёлтый сигнал светофора) и другие.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе для детей с ОНР «Я б в водители пошел, пусть меня научат!»

Программное содержание:

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни людей. Расширение представлений о труде водителя.

2. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «пешеходный переход» и элементарными правилами безопасного поведения на улице города.

3. Развитие умения выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии, глаголов, характеризующих трудовые действия людей.

4. Развитие любознательности, внимания, логического мышления.

5. Воспитание умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Оборудование:

1. Набор картинок «Кем быть», мольберт

2. Сказочный персонаж Буратино, книга для подарка

3. Видео и фотография улицы города в прошлом и настоящем времени, ноутбук

4. Силуэты машин по количеству играющих, фломастеры

5. Рули, жезл регулировщика, схема дороги на полу, музыкальная запись

6. Макет улицы города на столе (двухполосная дорога, два тротуара, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, грузовой и легковой транспорт, здания различного назначения, деревья, фигурки людей-пешеходов)

Предварительная работа:

1. Чтение книги «Профессии. Какие они?» Т. Шорыгина; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

2. Заучивание стихов, загадок; рассматривание иллюстраций; работа с лабиринтами

3. Лото «Кем быть?», настольные игры «Правила дорожного движения», «Профессии», «Как поступить правильно?», «Кому, что нужно для работы

4. Экскурсии: на улицу города, на перекресток, к светофору

5. Создание макета «Улица города»

6. Игры с макетом «Советы Светофорика»

7. Оформление «уголка профессий» (подборка книг, игр, иллюстраций, игрушек по профессиям)

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к доктору Айболиту», «Мы - водители», «Автомастерская», «Автобус»

9. Строительные игры

10. Упражнения: «Составь машину из частей», «Раскрась светофор», «Учимся водить машину»

11. Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерялся на улице», «Как правильно перейти дорогу», «Определи безопасное место для игры в мяч», «Почему колеса круглые»

12. Подвижные игры и физкультминутки по теме «Транспорт»

13. Просмотр мультфильмов

Ход занятия: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. (- Ой, ой, а что такое профессия, слово какое-то незнакомое?-). Дети, у нас в гостях сказочный герой, вы его узнали? Верно, это Буратино, объясните ему, что такое профессия. Профессия-это труд (работа, который человек выбирает для себя, он ему интересен (нравится) - (ответ детей). Правильно, дети. - Нравится человеку готовить - он становится поваром, нравится лечить животных - он становится ветеринаром. -

-А с какими профессиями знакомы ребята, они нам сейчас расскажут. (стихотворение «Мое призвание») – Вот видишь, Буратино, сколько профессий назвали дети, ты их запомнил? (предлагаю назвать)

Игра «Выбери и назови профессию»

-Посмотрите, дети, сколько картинок на столе. Кто на них изображен? Правильно, люди разных профессий. Каждая из них приносит пользу людям и поэтому нужна и важна. Возьмите, пожалуйста, карточку и назовите профессию, которую вы выберите для себя, когда станете взрослыми. (- Когда я вырасту, буду строителем. Я выберу профессию повара -). (ответы детей) – А, ты, Буратино, какую карточку выбрал? – Я выбрал карточку, которая мне понравилась!- Дети, человек какой профессии изображен на карточке? (шофер или водитель). – Значит, я хочу стать водителем! - (ответ Буратино)

Буратино: - Ребята, я пришел к вам из сказки, написанной очень давно. Посмотрите, какими были дороги и улицы раньше - (рассматривание фотографии на ноутбуке). – Дети, что вы увидели на улице города? (дома, повозки) Какой транспорт есть на картинке? (повозки, запряженные лошадьми)

-А теперь, Буратино, посмотри какие дороги и транспорт в нашем современном мире (просмотр видео). Какие изменения произошли с дорогой и транспортом? Чем они отличаются от старого времени? (появились: разметка улицы, светофор, грузовой и пассажирский транспорт, знаки).

-Представляете, ребята, как трудно Буратино, ведь он попал в совершенно незнакомый мир и очень растерялся. Как мы можем помочь ему узнать о том, каким должен быть настоящий водитель? - (правильно, рассказать и показать то, что знаем сами)

-Водитель обязательно должен знать устройство машины, из каких частей она состоит. Для чего ему это нужно? (чтобы умело управлять, уметь отремонтировать в случае поломки)

Игра «Поможем шоферу починить машину»

-У вас на столе лежат «поломанные» машины (силуэты, их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, как помочь шоферу отремонтировать машину? Дорисуйте эти части. (дети дорисовывают фломастерами колеса, кузов, кабину) Какие детали вы дорисовали? Почему без этих деталей машины не могут ехать?-

-У водителя должно быть хорошее здоровье. Ребята, а что это значит быть здоровым? (хорошо видеть, слышать, запоминать, быть внимательным, сильным и выносливым) На каких видах транспорта работают водители? (на грузовом и пассажирском) Как вы думаете, водитель женская или мужская профессия? (обсуждение) А еще шофер обязан знать карту города, где какая улица находится, чтобы привезти пассажиров в нужное место.

Игра «Учимся водить машину» (динамическая пауза)

-Сегодня мы будем учиться водить машину по улице города (возьмите рули.) Я буду регулировщиком, а вы водителями автомобилей. Я буду давать команды, а вы будьте внимательными, выполняйте их правильно, чтобы не произошла авария. -

Дети под музыку выполняют команды: «завели моторы», «поехали вперед, прямо», «поехали назад, медленно», «повернули направо», «поехали назад, медленно», «повернули налево» Буратино ошибается при выполнении поворота) – Дети, теперь вы понимаете, как важно различать правую и левую руку?-

Работа с макетом улицы.

-Ребята, вы помните мы ходили на экскурсию по улице города? А потом, когда пришли в группу, сделали макет улицы. Буратино, посмотри, как устроена улица в нашем городе. Расскажите, дети, что мы видим на улице? (дома, тротуары, проезжая часть-дорога, деревья, транспорт) Какие здания расположены на улице города? (школа, аптека и другие учреждения, а так же жилые дома) Какие дома по высоте? (одноэтажные и многоэтажные) Для кого нужны тротуары? (для пешеходов) Какое есть правило для пешеходов? (двигаться нужно с правой стороны тротуара, чтобы не мешать прохожим) Для кого нужна дорога (проезжая часть? (для движения автомобилей и пешеходов) Из каких частей она состоит? (из двухполосной дороги и пешеходного перехода- «зебры»)

Буратино: - Почему машины не сталкиваются и не наезжают друг на друга? (Потому что водители знают правила дорожного движения, обязательно их выполняют, так как отвечают за жизнь людей, которых перевозят).-

Буратино: - Как получается, что машины все дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить улицу? (Потому что на улице стоит светофор, который помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения и безопасности).-

Буратино: - Расскажите мне, ребята, про светофор, что это такое? (- Светофор-это умный прибор с тремя световыми сигналами, который стоит на дороге рядом с пешеходным переходом-).(дети читают стихотворение о светофоре) Рассматриваем действующую игрушку-светофор вместе с Буратино, делая вывод: - Запомни, Буратино, что все водители и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. - Дети рассказывают стихотворение: «Детям знать положено правила дорожные. Ты, дружок, доверься им. Будешь цел и невредим!»

-Поэтому, Буратино, на улицах города нужно помнить о своей безопасности. Ребята, чего нельзя делать на дороге? (ответы детей). Верно, на проезжей части нельзя: играть в мяч, ходить по бордюру тротуара рядом с дорогой, переходить улицу в неположенном месте, кататься на велосипеде. -

Итог.

-Дети, вы, молодцы, хорошо справились с заданиями. Как вы думаете, сумели мы помочь Буратино узнать о профессии шофера побольше? Чему его научили? (ответы детей)

Буратино: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры и экскурсию по улице города. Теперь я знаю, каким должен быть настоящий водитель автомобиля и как вести себя на улице!

-Мы рады, что помогли тебе и хотим на прощание подарить тебе книгу «Как перейти улицу»

Дидактическая игра по ПДД «Советы Светофорика» в средней группе для детей с ОНР (работа с макетом)
Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группыДидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическая игра по ПДД «Советы Светофорика» в средней группе для детей с ОНР (работа с макетом)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 07:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...