Папки-передвижки

Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию «Весёлый паровозик»

Анжелика Куманёва
Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию «Весёлый паровозик»

Возраст детей: от 3 лет и старше.

Цель: формирование знаний у детей о временах года по их признакам.

Задачи:

- формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений

- учить определять время года по его характерным признакам

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.

Публикация «Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

Материалы: паровозик, состоящий из разных геометрических фигур, с вагонами разного цвета изображающими времена года; двадцать четыре карточки с изображениями характерных признаков того или иного времени года, отличающихся по цвету

Вариант первый: «Подбери и объясни»

Ход игры: ведущий раздаёт участникам по вагончику. Маленькие карточки он перемешивает и, поочерёдно показывая их, спрашивает: «К какому времени года подходит эта карточка?» Игрок, забирая у ведущего карточку, закрывает одно окно в своём вагончике и объясняет свой выбор.

Выигрывает ребёнок, который первый закроет все окна в своём вагоне.

После того, как все вагончики будут укомплектованы картинками, участники должны поставить свои вагончики в определённой последовательности: зима, весна, лето, осень. Каждый вагончик имеет свои автосцепки определённой формы и при правильной сборке между вагончиками образуются фигуры: овал, квадрат, круг, прямоугольник. К паровозу и вагончикам приставляются колёса и состав готов к отправлению.

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Весёлый паровозик», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок, повторения геометрических фигур из которых состоит паровозик.

Вариант второй: «Угадай по описанию»

Ход игры: В центре стола расположен паровозик с пустыми вагончиками.

В игре участвует трое или шестеро игроков. У каждого из них по два или одному комплекту карточек с разными временами года. Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Игроки находят у себя соответствующие этому времени года карточки, объясняют свой выбор и закрывают окошки у определённого паровозика. Когда все вагончики будут заполнены карточками, паровозик может отправляться в путь.

Примерные вопросы: В какое время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика?

В какое время года журчат ручьи, пригревает солнышко, появляются первые проталинки?

А в какое время года дети любят бегать босиком, купаться, загорать и солнышко ярко светит?

В какое время года становиться прохладнее, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края?

Вариант третий: «Найди ошибку»

Ход игры: Воспитатель раздаёт играющим вагончики с заведомо неправильным составом карточек из разных времён года. Дети должны найти карточки не соответствующие данному времени года, объяснить свой выбор, а затем предложить эти карточки другим игрокам. Игра закачивается когда все игроки обменяются ненужными карточками и укомплектуют свои вагончики карточками относящимися к определенному времени года.

Выигрывает ребенок, который первый справится с заданием.

Вариант четвёртый: «Подбери по цвету»

Ход игры: ведущий раздаёт участникам по вагончику разного цвета. Маленькие карточки (разного цвета) он перемешивает и, поочерёдно показывая их, спрашивает: «В каком вагончике поедет эта карточка?» Игрок, забирая у ведущего карточку, закрывает одно окно в своём вагончике.

Выигрывает ребёнок, который первый закроет все окна в своём вагончике.

После того, как все вагончики будут укомплектованы картинками, участники должны поставить свои вагончики в определённой последовательности: зима, весна, лето, осень. Каждый вагончик имеет свои автосцепки определённой формы и при правильной сборке между вагончиками образуются фигуры: овал, квадрат, круг, прямоугольник. К паровозу и вагончикам приставляются колёса и состав готов к отправлению.

Дети могут самостоятельно выбирать карточки для своего паровозика.

Для более полного усвоения материала и для активизации речевой деятельности после сбора паровозика можно спросить у участников из каких фигур состоит паровозик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фермерский паровозик»Дидактическая игра «Фермерский паровозик» Цели игры: - закрепить названия овощей - упражнять в счете от 1 до 10 - познакомить с порядковым значением числа - учить порядковому счету.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»Дидактическая игра «Веселый паровозик» Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. Учить ребенка рассказывать – это значит учить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик» Попова Валентина Развитие познавательных способностей детей является важной задачей при подготовке к школе. Начиная с ясельного возраста.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Отгадай» для детей 4–5 летДидактическая игра по познавательному развитию «Отгадай» для детей 4–5 лет Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических способностей для детей младшего дошкольного возраста. ////Дидактическая.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Четвертый лишний»Дидактическая игра по познавательному развитию «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвертый лишний" подходит для детей от четырех до семи лет. При помощи этой игры ребенок учится выстраивать логические.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Сравни количества»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Сравни количества» Дидактическая игра "Сравни количества " является одним из лучших помощников в математическом развитии, при помощи этой игры можно начинать.

Дидактическая игра по речевому развитию для детей первой группы раннего возраста Германова Н. Н., воспитатель первой группы раннего возраста. 1,5–2 года Дидактическая игра по речевому развитию «К медведю в гости»Цель:.

Дидактическая игра по речевому развитию «Накорми обезьянку!»Дидактическая игра по речевому развитию «Накорми обезьянку!» Дидактическая игра на развитие фонематических представлений "Накорми обезьянку" Аннотация Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет.

Интерактивная дидактическая игра на внимание «Паровозик» Цель: создание условий для развития устойчивости внимания. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в.

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Поварята» Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей дошкольного возраста "Поварята" Разработала воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД