Получи документы

Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр» (1 фото)

Полина Ножова
Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр»

Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр»

Ножова Полина Геннадьевна

педагог-психолог

Дидактическая игра «Волшебный ковёр»

для детей дошкольного возраста

Актуальность

Фланелеграф — дидактическая игра : доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии.

Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста „Волшебный ковёр“» размещена в разделах

Работая с детьми я пришла к убеждению, что фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности, учитывая специфику развития детей.

Для работы на фланелеграфе были заготовлены наборы фигур, различных по форме, величине, цвету и фактуре, вырезанных из ткани,флиса, бумаги, а также нитки, тесьма, шнурки. Все перечисленные материалы хороши тем, что легко удерживаются на ворсистой поверхности фланели и могут использованы в движении. Детям нравилось выполнять задания на фланелеграфе.

В предварительной работе закреплялись знания о цвете, форме, равенстве и неравенстве групп различных предметов. Дети учились сравнивать, соизмерять предметы по форме, длине, ширине, высоте и толщине. Постепенно дети стали создавать сюжеты рисунков, аппликаций.

Ребята выполняли задания по просьбе психолога на различные темы: «Времена года», «Эмоции», «Продолжи ряд», «Что лишнее», «Чем отличаются картинки», «Что изменилось» «Спрячь мышку» и т. д. Часто дети сами придумывали сюжеты.

Работа на фланелеграфе не сводилась только к созданию композиций из готовых фигур. Детям предлагалось при помощи ножниц или приемов обрыва заготавливать симметричные или парные фигуры, а затем использовать их в самостоятельной творческой деятельности по своему усмотрению. Дети рассказывали, что они изготовили; учились создавать несложные композиции, объединенные единым сюжетом, ощущать объемы некоторых форм, пропорции. Дети учились перемещать предметы, фигурки, определяя нужное место в соответствии со своим замыслом: в центре, сбоку, по краям, вверху и внизу.

Работа с фланелеграфом оказывала помощь по развитию речи, особенно с малоактивными и «зажатыми» детьми. Дети работая с фланелеграфом стали более активными, принимали участие в играх детей, становились коммуникативными.

В работе при загадыванием загадок отгадки предлагалось выкладывать на фланелеграфе. В зависимости от содержания отгадки дети выкладывали фигурки животных и предметов, изображали контуры растений.

Так же проходила работа по изображению таких сложных линий, как волнистые, зигзагообразные, дугообразные петлеобразные. Детям предлагали по описанию выполнить задание: выложить нитку, шнурок, тесьму, изображая ползучий или вьющийся стебель; лист – округлый или стреловидный; цветок, напоминающий по форме колокольчик; При этом использовались загадки, стихи, рассказы, стимулирующие детское воображение.

В предварительной работе с детьми проводились индивидуальные занятия по выкладыванию горизонтальных, вертикальных, наклонных линий. Ребята выполняли задания на темы: «Идет сильный дождь», «Ярко светит солнышко», «Дует сильный ветер, качает деревья», «Узор для елочки». Знакомила или закрепляла знания детей с геометрическими фигурами.

Описание материала: пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук, познавательного и сенсорного развития. Можно использовать для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

Цель:

развитие познавательных процессов, обогащение сенсорного опыта ребенка, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

развивать внимание, мышление, память, речь, воображение, творческое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

• корректировать поведение, страхи, застенчивость, тревожность (используя цветотерапию)

развивать эмоционально-волевую сферу у детей

развивать творческие способности детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Материал:

• оргалит (80*60)

• фланель/фетр/флис;

• клей «ПВА»

• ножницы;

• линейка;

• простой карандаш;

• картинки и шаблоны.

На фланелеграфе можно использовать обе стороны.

Для сохранности и удобства детали и карточки можно сложить в конвертики, баночки, коробочки.

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.

Приложение 1

Игра «Времена года»

Цель:

- знать времена года и называть их в определенной последовательности;

- находить, соответствующие данному времени года картинки;

- оживлять композицию фигурными карточками;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

Задачи:

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Материалы:

- изображение частей дерева в разное время года;

- фигурные картинки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

Ход игры:

На игровом поле дети выкладывают одно из четырех времен года. Психолог показывает карточку, соответствующую определенному времени года. Дети складывают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года.

Приложение 3

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Цели:

1. Образовательная.

а) познакомить с основными эмоциями: интерес: радость, грусть, гнев, страх;

б) учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);

в) обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

2. Воспитательная.

а) способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

б) способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

в) отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,

препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

Методические приемы:

1. Словесные и подвижные игры.

2. Выкладывание эмоций.

3. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.

"Угадай эмоцию"

На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным.

Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и выложить ее на фланелеграфе из частей лица предложенных детям.

Можно предложить детям показать эти эмоции с помощью мимики и жестов

Приложение 4

Игра «Найди закономерность и продолжи ряд»

Цель:

развитие логическое мышление

развитие внимания

развитие зрительного и слухового восприятия

развитие речи

Игра направлена на развитие умения мысленно устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами (картинками,

внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.

Игра позволяет разнообразить работу НОД, привлекает внимание, активизирует мыслительные операции у дошкольников.

Ход игры:

На поле фланелеграфа психолог выкладывают в ряд 2-3 картинки. Затем предлагает детям посмотреть и сказать, что они видят, потом просит их продолжить ряд в той же последовательности.

Дети выполняют задание.

Приложение 5

Картотека игр для детей 4-6 лет по формированию элементарных математических представлений. (Веселая геометрия)

1. «Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Материал. Комплекты прямоугольников и квадратов разной величины.

Педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем предлагает прикрепить к фланелеграфу башенки, выкладывая квадраты друг над другом. (Можно использовать разные геометрические фигуры.)

2. «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память.

3. «Угадай, что спрятали»

На фланелеграф прикрепляются карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.

4. «Помоги исправить ошибку»

Цель: учить зрительно определять ошибку, выделять закономерности между рядом геометрических фигур.

Материалы: геометрические фигуры разного цвета. (Одинаковые фигуры должны быть одного цвета.)

5. «Игры - договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

Материал: загадки о геометрических фигурах, геометрические фигурки.

(ребенок должен отгадать загадку, выбрать фигуру и прикрепить ее на фланелеграф.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Ответ: Фигуры

6. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры: Психолог просит ребенка прикрепить к фланелегафу фигуру. Дети должны прикрепить фигуру в нужное место, например : в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг.

7. «Выложи по образцу»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, формировать умение выявлять закономерность, развивать зрительное внимание.

Материал: карточки с последовательно изображенными фигурами. Отдельно вырезанные фигуры.

Ребенку предлагают выложить узор.

8. «Расскажи про узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. На фланелеграфе психолог выкладывает узор. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.

Также можно предложить запомнить узор и потом его воспроизвести на поле.

Приложение 6

Игра «Что лишнее?»

Цель:

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи:

Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.

Развивать умственные способности, умение классифицировать.

Расширить детский кругозор.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть предметы расположенных на фланелеграфе и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Ребенку надо объяснить свой выбор, назвав отличия.

Приложение 7

Картотека игр для развития речевого дыхания

«Листопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки прикреплены на ленточки, а ленточки закреплены на облако.

Ребенку предлагается прикрепить облако к фланелеграфу, набрать воздух в рот и выдуть его так, чтобы листики подлетели к верху. Можно у ребенка поинтересоваться, в какое время года начинается листопад.

«Снежинки»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: снежинки прикреплены на ленточки, а ленточки закреплены на облако.

Ребенку предлагается прикрепить облако к фланелеграфу, набрать воздух в рот и выдуть его так, чтобы снежинки подлетели к верху.

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

Можно у ребенка поинтересоваться, в какое время года летают снежинки.

«Клубнички»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: клубнички прикреплены на ленточки, а ленточки закреплены на облако.

Ребенку предлагается прикрепить облако к фланелеграфу, набрать воздух в рот и выдуть его так, чтобы клубнички подлетели к верху.

Можно у ребенка поинтересоваться, в какое время года собирают клубнику.

«Цветочки»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: цветочки прикреплены на ленточки, а ленточки закреплены на облако.

Ребенку предлагается прикрепить облако к фланелеграфу, набрать воздух в рот и выдуть его так, чтобы цветочки подлетели к верху.

Можно у ребенка поинтересоваться, в какое время года появляются первые цветочки.

Приложение 8

Игра «Найди одинаковые варежки»

Задачи:

- учить находить предмет по сходству;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;

- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.

Правила:

- искать пару только по сигналу;

- пару составляют дети, у которых одинаковые варежки.

Материал:

- вырезанные из фетра варежки разных цветов и узоров.

Участники: дети (4-5 детей)

Ход игры:

Прикрепить к фланелеграфу по одной варежке разного цвета и сказать: «Вторая варежка потерялась, нужно её найти. Искать будем по сигналу, а сейчас погуляем по группе.» Дети гуляют. Раздаются слова психолога: «Раз-два-три – пару варежке найди!» Варежки лежат на столе.

Приложение 9

Сказкотерапия с использованием фланелеграфа.

«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – форма коррекционной работы, для третьих - средство передачи основных знаний о мире. Каждому ребенку недостаточно просто прочитать сказку, раскрасить ее героев, поговорить о сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осознавать и обдумывать сказки, вместе искать и находить сущность и жизненные уроки, понимать мораль сказки. И, в этом случае, сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Как осознавать сказки? Как находить в них скрытые жизненные уроки и расшифровывать мораль?

Сказкотерапия - терапия жизненными историями, окрашенная сказочной атмосферой, в которой может оказаться любой ребенок, ощутить себя в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нереализованные желания и мечты, а главное - возникает ощущение защищенности и вкус тайны. Сказка, живет в каждом человеке, способна развивать сокровища его души

Цель– развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

• формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

• формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие :

развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

• совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

• воспитание интереса к сказкам;

• воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Ожидаемые результаты

• формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

• формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

• выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;

• овладение навыками публичных выступлений;

• формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;

формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

Виды деятельности

Образовательная область «Социум»

1. Чтение художественной литературы:

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Сказки из серии психологические сказки.

Образовательная область «Коммуникация».

- Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

- Продолжать работу над развитием связной речи.

-Учить отвечать на вопросы.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

1. Пересказ сказки «Красная Шапочка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д

2. Прослушивание психологических сказок.

2. Придумывание своих сказок.

3 Беседы о доброте и взаимовыручке.

Образовательная область «Познание»

- Развивать добрые, нежные чувства к друг другу.

- Воспитывать культуру поведения.

- Обогатить знания о правилах безопасности в общественных местах.

1. Беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Как я веду себя в обществе», «Что можно и что нельзя», «Знакомлюсь со своими страхами»

Образовательная область «Творчество»

1. Прослушивание аудиосказок, мелодий подходящих к разным животным, разучивание ролей.

2. Продуктивная деятельность. Выкладывание на фланелеграфе разрезные картинки любимых героев сказок, изготовление атрибутов к играм на фланелеграфе.

Приложение 10

Игра «Найди отличия»

Описание:

Представленная игра «Найди отличия» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста.

Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Игра состоит из картинок, изображение одного из которых имеет другого цвета детали.

Детям предлагается возможность угадать, чем эти картинки отличаются. Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям.

Цель:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи игры:

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать

Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая или групповая.

Приложение 11

Игра «Запутанные дорожки»

Очень интересное и полезное занятие для детей - распутывать запутанные дорожки в лабиринте. Сначала следим по запутанной дорожке пальчиком, а потом можно и одними глазками, и находим выход.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление дошкольника, умение достигать цели. Такая простая игра на первый взгляд, но она хорошо развивает в ребенке упорство и терпение.

Можно обратите внимание на поведение ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.

Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.

Лабиринты - это тренировка всех жизненных ситуаций, с которыми ребенку предстоит встретиться в жизни, это сложная жизнь ребенка, с радостями и печалями, с успехами и неудачами.

Приложение 12

Игра "Тактильные дорожки".

Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.

При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(пальцы)

Зрительный анализатор является важнейшим среди других, потому что дает человеку более 80% всей информации об окружающей среде. Функцией зрительного анализатора является зрение.

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(глазки)

Игра помогает активизации психических процессов у детей : мышления, внимания, воображения, восприятия, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

Все дорожки выполнены из фетра с разным наполнением.

Дорожки прикрепляются к фланелеграфу и предлогается ребенку ощутить текстуры с помощью пальчиков, выбрать правильное направление, прийти к цели.

Приложение 13

Игра «Угадай, чей хвост?»

(3-7 лет)

Дидактические задачи : закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из фетра изображения животных (силуэты) и хвостов.

Ход игры:

Младший возраст.

Психолог прикрепляет к фланелеграфу силуэты животных, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать животное и подобрать для него подходящий хвост.

Средний возраст.

Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Старший возраст.

Дети самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Представленные игры способствуют развитию сенсорных способностей у детей, обогащению и активизации словарного запаса, развитию памяти и.

Дидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возраста В работе воспитателя детского сада есть множество возможностей для проявления творчества во всех его видах. Очень многое приходится создавать.

Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры «Сенсорная коробка» Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры " Сенсорная коробка" Дидактическая игра " Сенсорная.

Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры «Сенсорная коробка» Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры " Сенсорная коробка" Дидактическая игра " Сенсорная.

Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием моделейДидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием моделей Дети нашей группы любят играть в словесные игры. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Интересные истории»по сюжетной картине «Зимние.

Дидактическая игра «Волшебный кузовок» для развития тактильного восприятия детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный кузовок» для развития тактильного восприятия детей младшего дошкольного возраста "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Попади и назови»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Попади и назови» Мастер- класс Дидактическая игра Дартс «Попади и назови». Ереева Евгения Уважаемые клллеги, предлагаю Вашему вниманию авторскую игру. Игра.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экоколобок»Дидактическая игра по познавательному развитию «Экоколобок» Игровое пособие "Экоколобок" рекомендуется для закрепления и повторения полученных знаний об экосистемах (в данной игре - лесе, озере, поляне).

Автор публикации:
Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД