МААМ-картинки

Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации

Ирина Дынник
Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

И игры, и занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы. Важным средством формирования мыслительной деятельности малыша, его интеллекта является игра.

Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации» размещена в разделах

Цель данного вида игр - развитие познавательной и интеллектуальной активности детей.

Развиваются мелкая моторика, тактильная чувствительность; активизируются познавательные процессы (память, внимание, мышление); развиваются речевые навыков; идет обучение счёту, грамоте, развиваются способности к моделированию и конструированию.

Добрый день!

Ребята, у нас с вами будет сегодня очень интересная игра.

В это время раздается стук. Входят дети в форме.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте! Похоже у нас ещё гости! Проходите, ребята, присоединяйтесь к нам.

Сейчас мы все вместе немного поработаем, поиграем.

Реб: - Спасибо за приглашение, но мы очень спешим, у нас ответственное задание

(фонограмма. "О той весне")

Реб: - Мы возвращаемся из разведки, нам нужно в штаб доставить важное донесение.

Реб:- Немцы готовят наступление.

Восп: - Какое наступление, о чем вы ребята?

Реб: Это было в сорок первом, на рассвете,

Когда еще спокойно спали дети.

Рассвет встречала мирная страна,

Как гром, обрушилась война!

Реб: - В мирное лето ворвалась война,

Падают бомбы, горит земля.

Гибнут герои в жестоком бою,

Но защищают Отчизну свою.

Восп: - Мы, кажется, поняли о чем речь.

да, ребята, в далёком для нас прошлом дети и взрослые так же мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую страну.

Началась Великая Отечественная война…

Восп: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

Это значит против нас.

Восп: Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Восп: Мы поняли, вы из прошлого, из времен ВОВ, и вам нужна наша помощь?

Реб: - Да, мы разведчики, возвращаемся с задания, у нас разбита рация, нет возможности передать сведения в штаб.

Восп: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь разведчикам?

(ответы детей)

Восп: Ведь в нашем времени есть такое чудо, как интернет.

И у нас есть вот такая техника, которая у взрослых называется ноутбук или компьютер.

Говорите, что надо сделать.

(фонограмма "От героев былых времен")

Реб: - Нам нужно передать в штаб маршрут, которым мы шли.

(передают образец, дети работают по образцу, выкладывая разноцветными фишками "маршрут" на фланелеграфе, проверяют, ")

Восп: - Задание выполнено, донесение отправлено, слушаем следующее задание.

Реб: - Вот карта лагеря немцев, здесь отмечен штаб, склады, аэродром, госпиталь.

Восп: - Ребята, штаб отмечен квадратом синего цвета, расположен он справа по середине.

--вот аэродром, он обозначен квадратом зеленого цвета, расположен в верхнем левом углу.

--госпиталь обозначен кружком красного цвета, расположен в нижнем правом углу.

--а склады с боеприпасами обозначены оранжевыми треугольниками и расположены в нижнем левом углу и в верхнем правом углу

(проверяют)

Восп: - Следующее задание. Нужно составить и отправить схему минного поля.

( Выкладывают по словесному указанию: "мины" расположены по две во втором и четвертом ряду на фланелеграфе)

Восп: -А это схема расположения военной техники

(Выложить правильно цифровой ряд, *2**5*7**10)

Восп: -Все, ребята, информация отправлена, доставлена будет вовремя.

Восп: - Вы свое задание выполнили с честью!

Можно немного отдохнуть.

Из рассказов ветеранов, мы знаем, что в редкие минуты затишья

солдаты на привалах пели песни.

Землянка

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза. *

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Реб: -Спасибо вам за помощь, вы настоящие боевые друзья,

с вами смело можно идти в разведку.

Реб: - А нас ждут новые задания.

(фонограмма "Журавли")

Восп: - Мы хотим вам сказать, что война закончится нашей победой,

победой советского народа, подскажите, ребята, когда это произойдет?

(9 мая 1945 года)

Восп: Да, наступил долгожданный день – 9 мая 1945 года.

Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

Реб: Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

реб: Мы хотели спросить поколение

Тех, кто выжил в военные дни,

Как хватило им сил и терпенья

Столько горя перенести?

реб: Нам сейчас даже трудно представить,

Как в огне полыхали дома,

Как летели на город снаряды,

И горела родная земля.

реб: Они сражались, себя не жалея,

Побеждали в смертельных боях.

Даже раненых с поля сраженья

На своих выносили плечах.

(фонограмма "Нам нужна одна победа")

реб: Война закончилась. И заживают раны,

И в День Победы по восторженной стране,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

реб: Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победе 75 лет!

реб: Красных тюльпанов алое пламя,

Как над Рейхстагом красное Знамя!

реб: Битвы, походы – всё пережито,

Радость Победы! Нет! Не забыто!

реб: Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе – 75 лет!

Восп: И мы будем жить, встречать рассветы, верить и любить.

Только не забыть бы это, только не забыть.

Молодцы, ребята, вы ответственно и хорошо выполнили порученное вам задание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 01:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД