МААМ-картинки

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» (5 фото)

Елена Кандакова
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»

Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную дидактическую игру из серии игр по развитию речи, которые я использую для индивидуальных занятий, которые сделаны своими руками.

Цель: активизировать в речи детей употребление предлогов с пространственным значением.

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кто спрятался в комнате?“» размещена в разделах

Задачи:

привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, НА, В;

учить составлять предложения по наглядной ситуации;

развивать диалогическую речь;

формировать фонематические представления;

учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.

Оборудование: картинка с изображением комнаты, предметные картинки с изображением кошки, собаки, рыбки, попугая, мышки.

Фото «Кто спрятался в комнате?»
Дидактическая игра по развитию речи - фото

Ход игры

1. Основное задание.

- Посмотри на картинку (картинка с изображением комнаты).

Ты думаешь, что в комнате никого нет? Дело в том, что предметы, которые раньше находились в этой комнате, не могут занять свои места сами. Они путают выражения «на диване» и «под диваном», а это ведь не одно и то же. Помоги, пожалуйста, уютно устроиться всем предметам на их любимые места. Кошка любит посидеть на окне, собака полежать под столом, попугай – на лампе, рыбка – в аквариуме, мышка – в углу, а ваза должна стоять на столе.

По ходу выполнения задания с дошкольником многократно повторяйте, куда нужно поставить каждую картинку, выделяя голосом предлоги, описывающие расположение предметов относительно друг друга.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по развитию речи Кто спрятался в комнате

2. Задание на развитие внимания.

Педагог убирает картинку с изображением комнаты из поля зрения ребёнка. И задает вопросы, например:

- Кто лежит под столом?

- Кто сидит на окне?

- Кто устроился в углу? И т. д.

3. Задание

Предложите ребенку составить рассказ по картинке.

Фото №2 Доброго времени суток дорогие коллеги Предлагаю вашему вниманию очередную дидактическую игру из серии игр по

4. Задание на развитие мышления.

Педагог просит ребенка ответить на вопросы, например:

- Как передвигается по комнате попугай? Кошка? Собака?

- Как передвигается рыбка?

Задания можно усложнять и упрощать по ходу игры, в зависимости от возраста ребенка и его способностей, и поставленных задач.

Спасибо, что уделили минутку вашего внимания, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний»Дидактическая игра по развитию речи «Четвёртый лишний» Задачи:учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове;развивать у детей умение обобщать.

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по развитию речи «КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?» Для детей 3-х лет. Цель: Познакомить детей с питанием некоторых видов животных,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие»Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница»Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница» Вот такую интересную игру для развития речи я изготовила для детей старшего дошкольного возраста. Оборудование:крышки от пластиковых ведёрочек,.

Дидактическая игра по развитию речи «Веселое семейство»Дидактическая игра по развитию речи «Веселое семейство» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛОЕ СЕМЕЙСТВО» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами,.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!»Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 02:24
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД