Дидактическая игра по развитию речи «Умный паровозик»

Жанна Бубнович
Дидактическая игра по развитию речи «Умный паровозик»

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.

2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.

3. Развивать фонематические процессы.

4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями.

Ход занятия:

1 вариант (определение места звука в слове).

Педагог показывает воспитанникам веселый паровозик и 9 картинок.

- Ребята, наш веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова (в первом вагончике первое окошко темнее остальных окошек, во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова (темное окошко в середине, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним (темное окошко последнее).

2 вариант (определение количества слогов в слове)

Игра проводится аналогично, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

3 вариант (звуковой анализ слова).

Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие. Воспитанникам раздаются квадратики (красный, зеленый, синий, черный). В зависимости от того, где находится заданный звук, воспитанники ставят подходящие к соответствующей звуковой схеме карточки с цветом.

4 вариант (совершенствование лексико-грамматического строя речи).

Используя картинки к заданиям, педагог может предлагает:

- подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (пижама: фланелевая, желтая, теплая, мягкая);

- подобрать слова – действия (лягушка: квакает, прыгает, ловит);

- назвать один предмет и множество (ведро — ведра);

- назвать пять таких предметов (обруч — пять обручей);

- поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои» (мой шампунь, мои очки, моя пижама);

- поиграть в «Прятки» — назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, обруча, ведра);

- назвать ласково предметы (куколка, елочка, подушечка);

- ответить на вопросы: «Чьи уши? Чей хвост?» (лисьи уши, лисий хвост);

- назвать маму, папу и детенышей животных, едущих в вагоне (мама – курица, папа – петух, детеныш (птенец) – цыпленок).

5 вариант (формировать родовые обобщающие понятия).

Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Воспитанникам предлагается «сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных.

Паровозик изготовлен из фетра в красочных тонах.

Дидактическая игра по развитию речи «Умный паровозик»

Картинки для удобства разложены по конвертам.

Во время занятия воспитанники указывают в каком вагончике поедет тот или иной герой (предмет).

Для звукового разбора конкретного слова имеется полотно с окошками. В него воспитанники вставляют карточки по цвету (красный - гласный, синий - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий, черный - ударный звук).

Картотека картинок хранится в коробке.

Дополнительно подобрана картотека игр и разложена по папкам.

Если хочешь, чтоб ребята,

Знали звуки и слова,

В руки папку Вы возьмите,

Загляните все туда!

Там в кармашках есть картинки,

С ними можешь ты играть,

А захочешь и загадки,

Вместе будешь составлять!

С этой папкой Вы дружите,

Слоги, буквы находите.

Время года закрепляйте,

Ну, а дома повторяйте!

1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи.

2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря).

3. Игры для развития грамматического строя речи.

4. Игры для развития связной речи.

5. Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Алина»Дидактическая игра по развитию речи «Алина» дидактическая игра по развитию речи «Кукла Алина» Участники: дети средней группы, воспитатель. Цель: развития связной речи детей.

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир. Именно поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Умный зубик»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Умный зубик» Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало»Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало» Цель игры: развитие причинно-следственных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли. Материал:.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»Дидактическая игра «Веселый паровозик» ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИ Автор игрушки (игры) воспитатель ДОЛГИХ АЛЛА МИХАЙЛОВНА «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ (ИГРЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»Дидактическая игра «Веселый паровозик» Дидактическая игра "Веселый паровозик". 1. Целью данной игры является развитие сенсорных навыков. Задачи: - Учить детей узнавать и называть.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»Дидактическая игра «Весёлый паровозик» --- Основные задачи: развитие мелкой моторики у детей, формирование элементарных математических преставлений,.

Дидактическое игровое пособие «Умный паровозик»Дидактическое игровое пособие «Умный паровозик» Светлана Котова. Воспитатель группы комбинированной направленности. Игра может быть использована для детей 5-7лет Описание:Паровоз.

Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик»Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик» Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Умный паровозик»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...
Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей...
Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А, музыкальный руководитель...