Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»

Екатерина Стрельникова
Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»

Уважаемые коллеги!

Данное пособие - моя личная разработка, оно апробировано на детях 1-й и 2-й младших групп, а также на детях старшей группы с ОНР-I и II уровень МБДОУ «Детский сад № 26» и представлено на районном методическом объединении учителей-логопедов Шпаковского района (22.04.2016г.). Оно помогает в игровой форме выучить и закрепить цвета и величины (большой - маленький).

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в дошкольном возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Представляю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию сенсорного восприятия для детей «Ёжики».

Цель:

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов: цвета, величины.

Задачи:

Развивать и закреплять умение группировать и соотносить по цвету и величине.

Развивать умение устанавливать сходство и различие цвета однородных предметов.

Развивать умение устанавливать сходство и различие размера однородных предметов одинаковых и разных по цвету.

Формировать понимание слов «цвет», «большой» и «маленький», «такой», «не такой», «разные».

Материалы:

В наборе 8 ёжиков (4 больших и 4 маленьких, 8 яблок (4 больших и 4 маленьких, 8 листочков (4 больших и 4 маленьких, 8 грибочков (4 больших и 4 маленьких, все выполнено в 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Условия:

Набор рассчитан на 1-2 детей. При увеличении количества предметов в наборе возможно участие большего количества детей.

Игра «Большие ёжики».

I вариант:

На столе выкладываются: большой ёж любого цвета, 2 больших гриба, 2 больших листа, 2 больших яблока. Одно яблоко, 1 лист и 1 гриб того же цвета, что и ёж, остальные – другого. Ребенку нужно взять грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.

II вариант:

На столе выкладываются: 2 больших ежа любых цветов, 3 больших гриба, 3 больших листа, 3 больших яблока. Одно яблоко, 1 лист и 1 гриб того же цвета, что и первый ёж, одно яблоко, 1 лист и 1 гриб того же цвета, что и второй ёж, остальные – третьего. Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.

III вариант:

На столе выкладываются: 4 больших ежа, 4 больших гриба, 4 больших листа, 4 больших яблока. Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.

Игра «Большие ёжики» легко превращается в игру «Маленькие ёжики» с теми же сценариями.

Игра «Маленький и большой ёжик».

I вариант:

На столе выкладываются: 1 большой ёж, 1 большой гриб, 1 маленький ёж, 1 маленький гриб (все детали одного цвета). Ребенку нужно взять грибочек, лист и яблочко такого же размера, что и ёжик.

II вариант:

На столе выкладываются: 1 большой ёж, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко, 1 маленький ёж, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета). Ребенку нужно разложить грибочки, листики и яблочки на ёжиков по размеру.

III вариант (уровни повышенной сложности):

На столе выкладываются: 2 и более больших набора и 2 и более маленьких набора (обязательно должны совпадать цвета, например: большой и маленький набор желтого цвета и большой и маленький набор

синего цвета, затем добавить большой и маленький набор красного цвета). Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, что и ёжик.

IV вариант (уровни повышенной сложности):

На столе выкладываются: 2 и более больших набора и 2 и более маленьких набора (обязательно должны совпадать цвета, например: большой и маленький набор желтого цвета и большой и маленький набор синего цвета, затем добавить большой и маленький набор красного цвета). Ребенку нужно разложить грибочки, листики и яблочки на ёжиков по размеру.

Игра «Путаница»

I вариант:

На столе выкладываются: 1 большой ёж (например: красный, 1 маленький ёж (например: зеленый, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко (все детали одного цвета с маленьким ежом, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета с большим ежом). Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко такого же цвета, как и ёжик.

II вариант:

На столе выкладываются: 1 большой ёж (например: красный, 1 маленький ёж (например: зеленый, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко (все детали одного цвета с маленьким ежом, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета с большим ежом). Ребенку нужно выложить на каждого ёжика грибочек, лист и яблочко по размеру.

III вариант:

На столе выкладываются: 1 большой ёж (например: красный, 1 маленький ёж (например: зеленый, 1 большой гриб, 1 большой лист, 1 большое яблоко (все детали одного цвета с маленьким ежом, 1 маленький гриб, 1 маленький лист, 1 маленькое яблоко (все детали одного цвета с большим ежом, маленький синий набор без ежа. Ребенку нужно выложить на ёжиков грибочки, листики и яблочки по размеру.

IV вариант (уровни повышенной сложности):

Придумайте сами.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития сенсорного восприятияДидактические игры для развития сенсорного восприятия Сегодня я решила посвятить тему дидактическим играм, направленные на развитие сенсорного развития. Д/и "Подбери чашки к блюдцам" Цель: Учить.

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игрыДидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игры Данное пособие я изготовила своими руками. Материал используется как во время занятий, так и во время самостоятельной деятельности детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Консультация для родителей «Значение сенсорного восприятия. Сенсорные игры малышей»Консультация для родителей «Значение сенсорного восприятия. Сенсорные игры малышей» Воспитатель Владимирова М. Н. В 2015 – 2016 учебном году я выбрала для себя тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей».

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Музыкально-дидактическая игра «На лугу» для развития музыкального восприятия и памяти у детей 5–7 лет Метод. рекомендации: Чтобы вызвать интерес к игре, необходимо создать игровую ситуацию (можно придумать и рассказать сказку). Для игры.

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжики в лесу» Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: формировать.

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возрастаЗадания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста 1. Разложи фигуры. Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник);.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 20:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...