Екатерина Гуськова
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного развития детей раннего возраста у ребенка развивается наблюдательность и внимание, расширяется воображение, появляется возможность освоения новых способов познания предметов и мира, тренируются различные виды памяти. Иначе говоря, очень сложно переоценить роль сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста.
Публикация «Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста „Веселые шарики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Все остальные формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому полноценное умственное развитие невозможно без опоры на восприятие. Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений.
Отличным помощником в данном направлении являются дидактические игры по сенсорному развитию. Одну из таких игр я хочу предложить вашему вниманию.
«Веселые шарики»
Цель: закреплять у детей знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Задачи: укрепление и развитие мелкой моторики рук; развитие усидчивости и концентрации внимания; создание положительного настроя и хорошего настроения у детей.
Материал: 4 кармашка основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, прикрепленных на твердую поверхность, 4 шарика соответствующих цветов, которые тоже прикреплены к этой же поверхности.
Ход игры
Воспитатель показывает детям игру, заранее достав шарики из кармашков. Направляет их вверх, словно воздушные шарики улетели. Проговаривает вместе с детьми цвета шариков.
- Ребята, посмотрите, что я принесла сегодня к нам в группу (Ответы детей – шарики). Правильно! Какого цвета наши шарики? (Зеленый, красный, синий, желтый). Ребята, а какие еще наши шарики? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Наши шарики круглые, легкие, красивые и т. д.)
Затем воспитатель читает детям стихотворение про воздушные шарики.
Я могу раскрасить небо, облака,
И без красок вовсе - шариком в руках.
Просто выпускаю шарики из рук,
И они взлетают, крася все вокруг.
Даже если шарик у меня один,
Можно рисовать им множество картин.
Представляю: солнце я несу в руке,
Если шарик - желтый. Или по реке
Я плыву и вижу голубое небо,
Синий-синий шарик только дайте мне вы.
Или я с арбузом спелым и огромным,
Возвращаюсь с рынка, если шар - зеленый.
Я несу для мамы лучшие цветы,
Если шарик красный. Нарисуй и ты,
Всё, что пожелаешь, главное - поверь,
Что шары воздушные - это в сказку дверь.
Воспитатель снова обращает внимание детей на шарики. И предлагает им поймать шарики и найти для них соответствующие по цвету кармашки.
Когда задание будет выполнено, воспитатель еще раз проговаривает цвета шариков и кармашков. И призывает детей подумать, на что похожи шарики разного цвета.
Удачи Вам и вашим деткам!