Лучший педагог года

«Сундук путешественника». Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Виктория Вострикова
«Сундук путешественника». Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Сундук путешественника»

Введение

Основным методом образовательной деятельности в дошкольном учреждении, с вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, является игра. С помощью дидактической игры обучение становится интересным, захватывающим, радостным мероприятием для детей. В этой ведущей деятельности ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность решений, учится выражать свои мысли, чувства и желания.

Публикация «„Сундук путешественника“, Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели

• Обогащение активного словаря;

Развитие речевого творчества;

Развитие воображения, образного и логического мышления.

Задачи

• Познакомить детей с путешественником Христофором Колумбом;

• Закрепить знания детей об окружающих предметах;

Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Материал

• Шкатулка в форме старинного сундука;

• Наполнение – предметы, необходимые в путешествии, и предметы-«трофеи» путешественника.

Ход игры

Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, кто такие путешественники (люди, странствующие по миру в поисках новых знаний); рассказывает о самом известном моряке-первооткрывателе Христофоре Колумбе; показывает картинки с его изображением. Далее предлагает по очереди вынимать предмет из «сундука Колумба», называть его, и объяснять, может ли такой предмет быть полезным в кругосветном путешествии. Приветствуется как можно больше вариантов ответа. Когда все вещи вынуты, дети определяют, какие из предметов путешественник взял из дома, так как они пригодятся в дороге, а какие – везёт домой как сувениры из мест, в которых он побывал.

Предлагается собрать свой собственный сундук путешественника, поразмышлять, какие полезные вещи взяли бы дети с собой.

Итог

Дети дифференцируют предметы, исходя из их пользы и декоративности.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Презентация «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС» Данная презентация представляет собой осмысленное, переработанное нами изложение проекта Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сундук путешественника». Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД