МААМ-картинки

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» (12 фото)

Элина Грибанова
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию

в младшей группе «Такие разные животные»

Актуальность:

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, формируется характер, личностные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д. Руководя игрой, всячески воспитываю активное стремление узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать знания детей – это содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.

Публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе „Такие разные животные“» размещена в разделах

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приподнятое настроение. Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса свидетельствуют о том, что игровая деятельность как форма обучения отвечает актуальной задаче. Задача педагога - создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия. Одно из таких пособий можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей - это дидактическая игра «Такие разные животные».

Новизна:

В данной дидактической игре модернизированы уже известные дидактические игры, синтезированы в новое, многофункциональное пособие с учётом тех знаний, умений и навыков, которые дети получают в процессе образовательной деятельности.

Преимущество:

Моделирование ситуации – еще одна полезность данной дидактической игры. Начинает работать воображение. Ребенок получает задание, на пути выполнения анализирует, предполагает, верно ли его решение. Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Цель:

Закрепить знание детей о названиях и внешнем виде диких, домашних животных и их детёнышей, животных жарких стран, местах их обитания, научить распределять картинки с изображением животных по группам.

Задачи:

- Формировать умение правильно называть животных, соотносить животных со средой обитания;

- Формировать умение развивать диалогическую и монологическую речь;

- Формировать умение классифицировать животных на группы;

- Развивать логическое мышление, память;

- Развивать пространственное мышление;

- Развивать в речи детей употребление слов с предлогами;

-Активизировать словарь детей, пополнять новыми словами, развивать фантазию, связную речь;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

16 карточек - основ, картинки с изображением диких, домашних животных и их детёнышей, животных жарких стран.

Ход игры:

1 вариант:

4 карточки – основы, картинки с изображением домашних животных.

Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Домашние животные». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт. Всех этих животных мы называем домашними животными. Картинки с изображением домашних животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (животные фермы, птичий двор, птицы в доме, животные в доме). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.

Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»

2 вариант:

4 карточки – основы, картинки с изображением животных и их детёнышей.

Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Мамы и малыши». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных и их детёнышей. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, где живёт, какой звук издаёт, как у какого животного называют маму и детёныша. Предлагаю ребёнку подобрать пары «мама – малыш» и назвать их вслух. Всех вместе мы называем их животными. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (домашние животные с детёнышами, дикие животные с детёнышами). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.

Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.

Фото «Такие разные животные»

3 вариант:

4 карточки – основы, картинки с изображением животных леса.

Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Лесные животные». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт. Всех вместе мы называем их животными. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (звери, птицы, животные тайги). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.

Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе - фото

4 вариант:

4 карточки – основы, картинки с изображением животных в зоопарке.

Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт, где живёт. Всех вместе мы называем их дикими животными, потому что они живут в дикой природе. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (животные жарких стран, животные леса, животные джунглей или млекопитающие, птицы и пресмыкающиеся). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.

Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.

Фото №1 Именно в игре проявляются и

5 вариант:

Несколько карточек – основ (по выбору ребёнка, картинки с изображением животных.

Играют от 1 до 5 человек. Ребенок выбирает сам, в какую игру он будет играть. Рассматривает карточки – основы, которые выбрал самостоятельно, взрослый помогает сделать ребёнку вывод о том, что животных он будет подбирать исходя из того, какие карточки – основы выбрал сам ребёнок (при этом объясняя, по какому принципу необходимо сгруппировать животных и почему). Ребёнок рассказывает о каждом из животных – как называется, чем питается, где живёт, какой звук издаёт, как у какого животного называют маму и детёныша. Обобщает, говоря о том, что всех вместе мы называем их животными ( конкретизирует: какими именно). Напоминаю ребёнку о том, что картинки с изображением животных можно разделить на группы. Ребёнок располагает животных на карточках – основах и объясняет, по какому принципу они сгруппированы.

Развитие ребенка Руководя игрой всячески воспитываю активное стремление узнавать искать проявлять усилие и находить обогащать знания детей это содействует умственному и общему развитию Этой цели и служат дидактические игры Публикация Дидактическая игра по социально коммуникативному и речевому развитию в младшей группе Такие разные животные размещена в разделах В мире животных Игры дидактические пособия Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевые игры дидактические пособия Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Ценность дидактических игр заключается в том что они создаются в обучающих целях
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра «Такие разные грибочки»Дидактическая игра «Такие разные грибочки» Дидактическая игра «Такие разные грибочки!». Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении грибов по сходству, для развития осязания,.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 22:44
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД