МААМ-картинки

Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»

Дина Костикова
Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»

Дидактическая игра по экологии «Кубики питания».

Костикова Д. В.

В живой природе практически нет живых организмов, которые бы не поедали других существ или не являлись бы для кого-либо пищей. Растениями питаются многие насекомые. Сами насекомые являются добычей для более крупных существ. Те или иные организмы являются звеньями, из которых формируется пищевая цепь. В старшем возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые – это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочки из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?

Публикация «Дидактическая игра по экологии „Кубики питания“» размещена в разделах

Дидактическая игра экологического содержания «Кубики питания» помогает уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о природе, а также дает возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, насекомыми, животными). Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.

Цель игры: формирование знания о простейших цепях питания растений, насекомых, животных, рыб.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных, рассказать детям кто кем питается, учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь дает солнце, воздух и вода. Продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие логическое мышление, воображение. Воспитывающие: воспитывать любом к природе, к бережному отношению к ней.

Целевая аудитория: Игра предназначена для детей 4-6 лет для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах в течении дня.

Правила игровой деятельности: Воспитатель раздает кубики с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку (кубики соединяются между собой липучкой). Дети собирают цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается, тем самым кубики между собой соединяются). Например: на огороде растет капуста. Заяц питается этими овощами. Кто питается зайцем? Лисица. Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб или другая хищная птица. Капуста-заяц - лисица-коршун (получилась цепочка) Например: Комар – Лягушка – Цапля - Лиса.

Материалы и оборудование: набор кубиков с изображением на них животных, растений, насекомых.

Время игры: 10-15 минут В результате игровой деятельности дети узнали, что все живые организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь, также можно детям предложить другую игру «Что будет если?», кого-нибудь убрать из пищевой цепочки. Послушать размышления детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина»Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки "образец". Немного.

Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина»Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Кубики «Мой поселок» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки.

Дидактическая игра «Мезенские кубики»Дидактическая игра «Мезенские кубики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 404» г. о. Самара Автор-разработчик: воспитатель.

Дидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возраста Кто так голос подает? Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию голосам животных.

Дидактическая игра по экологии «Деревья по сезонам года» в первой младшей группеДидактическая игра по экологии «Деревья по сезонам года» в первой младшей группе Предлагаю Вашему вниманию свою новую дидактическую игру по экологии "Деревья по сезонам года". Дидактическая игра направлена на формирование.

Дидактическая игра по экологии «Найди животное, занесённое в Красную книгу» Цели: Уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о животных, занесённых в красную книгу, а так же дать возможность детям оперировать.

Дидактическая игра по экологии «Планета Земля»Дидактическая игра по экологии «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Дидактическая игра «Живые кубики»Дидактическая игра «Живые кубики» Дидактическая игра "Живые кубики" может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.

Мастер-класс «Старые кубики — новая игра»Мастер-класс «Старые кубики — новая игра» Мастер - класс " Кубики Никитина своими руками" Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве.

ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики»ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики» ИГРЫ С КУБИКАМИ. Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД