Папки-передвижки

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Кто это, где живет и чем питается»

Екатерина Купряева
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Кто это, где живет и чем питается»

Дидактическая игра «Кто это, где живет и чем питается

Подготовили воспитатели Купряева Е. Г., Мельникова С. С.

Игра предназначена для дошкольников всех возрастных групп. Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей.

Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию „Кто это, где живет и чем питается“» размещена в разделах

Цель игры: формирование и закрепление представлений о том, где обитают, чем питаются дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни, питании и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, беличье дупло, муравейник муравья).

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать образ жизни животных, птиц, рыб. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Играя в игру : «Кто это, где живет и чем питается, дети знакомятся с местами обитания, питанием животных и птиц, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться. Игра развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания, наблюдательность, зрительное восприятие.

Дети учатся составлять описательные рассказы об этих животных, сравнивать животных по размеру, окраске, повадках, а также подражать звукам, которые издают животные. Могут высказывать свое мнение о том, для чего необходимы человеку животные. В речи появляются не только существительные, но и прилагательные и глаголы, происходит расширение словарного запаса.

Игра может быть использована воспитателем, логопедом, психологом в дошкольных образовательных учреждениях (как в индивидуальной работе с ребенком, так и ребята самостоятельно с удовольствием играют и в свободное время, а так же мамой для занятий с ребенком дома.

Варианты игровых заданий:

1. «Кто что ест?»

Инструкция: Покорми животных, прикрепи то, чем каждое животное питается. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением.

2. «Кто где живет

Инструкция: Выбери животное и определи, где оно живет. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением. Почему?

3. «Найди ошибку»

Инструкция: Найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «еду» или «место обитания»). Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было не правильно, и как правильно.

4. «Что изменилось?»

Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся, вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).

5. «Общее вместе»

Для старшей возрастной группы можно организовать занятие посложнее. Педагог раскладывает на столе изображения животных. Дети разбирают поровну изображения мест обитания. Например, кто живет в норах, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т. д. Педагог поочередно показывает картинки животных. Участник, у которого есть изображение соответствующего «домика», забирает картинку. Победителем становится тот, кто первый правильно соединит все части коробков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом "Дикие животные нашего леса" были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?»Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?» Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?" для детей раннего возраста. Цель: знакомство с животными. Задачи: • Учить различать домашних.

Дидактическая игра «Где звук живет?»Дидактическая игра «Где звук живет?» Дидактическая игра «Где звук живет?»Игра «Где звук живет» поможет дошкольнику: • научиться слышать звуки, • выделять их на фоне слова, •.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования начальных представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев). Задачи: - Расширить.

Дидактическая игра «Кто чем питается»Дидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию с использованием пластилина «Сезонное дерево» к 300-летию КузбассаДидактическая игра по экологическому воспитанию с использованием пластилина «Сезонное дерево» к 300-летию Кузбасса Цели и задачи: - формировать умение работать с пластилином. - развивать творческую самостоятельность; - учить прикреплять пластилин на.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»Мастер-класс. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Любовь Майорова Мастер- класс дидактическая игра "Кто, чем питается?" Для детей 3- 4 лет Доброго времени суток, дорогие коллеги! Если вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Кто это, где живет и чем питается»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 07:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД