Людмила Сидорова
Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды: твёрдым, жидким, газообразным состоянием.
Дать детям знания о неживой природе, элементах простейшей физики.
Учить строить модель любого конкретного предмета или вещества с помощью «Волшебных человечков».
Развивать у детей любознательность, мыслительную активность и воображение.
Материал. Фланелеграф, персонажи сказки "Путешествие Капельки", карточки с изображением воды в различных агрегатных состояниях (твёрдых, жидких и газообразных) - льдинка, снежинка, вода, пар; карточки с изображением моделей «Волшебных человека», характеризующие агрегатные состояния - (демонстрационные и раздаточные).
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников „Волшебные человечки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход игры.
Ребятки сегодня я хочу рассказать вам сказку, только сказку не простую, а природную, самую настоящую.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает ее с помощью фланелеграфа
Жила-была на свете Капелька. Жила она в маленьком ручейке в месте с другими капельками воды. Ручеек бежал по лесу между двух берегов, и капельки бежали вместе с ручейком. Хорошо жилось капелькам, весело и вдруг. Ручеек встретился с Большой рекой. Капельки Ручейка и капельки Большой реки подружились и побежали дальше вместе, но Большая река текла по полянке, на которой росло очень мало деревьев. Солнышко жарко припекало и нашей Капельке стало очень жарко в Большой реке. Солнце припекало еще сильнее и вдруг. Капелька взлетела вверх. Капелька сначала очень испугалась - ведь она больше не была голубой капелькой воды, она стала невидимым паром. но потом ей стало очень весело, она летала в воздухе и махала ручкой своим подружкам, которые остались в Большой реке. Капелька поднималась все выше и выше, пока не прилетела прямо на небо. Там, на небе, было гораздо холоднее чем на земле, Капелька стало холодно, она замерзла - превратилась в маленькую льдинку. Чтобы согреться, она прижалась к другим капелькам - так получилось облачко. Потом к этим капелькам прижались еще капельки - так получилась тучка. А когда капелек стало в тучке очень-очень много, и им стало тесно в тучке, капельки поссорились и стали толкаться, чтобы им было посвободнее. Тучка рассердилась и выгнала капельки и они посыпались обратно на землю - так капельки превратились в дождинки. Наша капелька очень огорчилась, ей было хорошо и тепло в тучке, но другая капелька, утешила ее и сказала, что они опять превратились в красивых голубых капелек воды и летят обратно к себе домой в Большую реку. Наша капелька перестала плакать очень обрадовалась, ведь она летела обратно, домой в свой родной Ручеек.
Ребята, вам понравилась сказка? О чем она была? Давайте вспомним что случилось с Капелькой? В кого она превратилась? Сначала она была Капелькой, потом превратилась в пар, потом замерзла и стала льдинкой, а потом снова стала Капелькой.
Ребята значит и пар и лед и снежинка - это все вода?
А давайте с вами немножко поиграем, хотите? Давайте представим как выглядела капелька, когда была капелькой воды
Воспитатель выкладывает на фланелеграф Капельку и карточки с изображением "Волшебных человечков"
А теперь покажите мне как стала выглядеть Капелька когда превратилась в пар?
А вот так Капелька выглядела когда? (когда замерзла и стала льдинкой)
Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением "Волшебных человечков, которые символизируют состояние воды: жидкое, твёрдое и газообразное. А так же карточки с изображением различных предметов: льда, воды, снежинки, пара, водопада, дождя, волн, росы, тумана и т. д. Объясняет, что любой предмет можно изобразить схематически, с помощью моделей.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые лежат у них на столах и предлагает детям найти все твёрдые предметы. Ребята, а почему эти предметы твёрдые? Для того чтобы эти предметы сломать нужно приложить много-много стараний, правда? Внутри каждого твёрдого предмета живут человечки-льдинки. Они крепко-крепко держатся за руки, чтобы твердый предмет не сломался.
Затем воспитатель предлагает найти жидкие вещества, которые текут: вода, компот и т. д. В жидкости тоже живут человечки-капельки. Они держат руки на поясе, и касаются друг друга локтями. То есть они держат свои ручки так, чтобы сквозь воду могли пройти твёрдые предметы.
Газообразные вещества – дым, пар, воздух. Здесь тоже живут человечки-пар. Но они как бы летают, постоянно находятся в движении, у них такие слабые ручки. что они не могут удержаться рядом друг с другом.
С помощью человечков обучить детей элементам моделирования, т. е. учить детей строить модель любого явления природы: модель льда, модель росы, модель пара, модель дождя, модель речки, модель града и т. д.