Получи документы

Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки»

Людмила Сидорова
Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды: твёрдым, жидким, газообразным состоянием.

Дать детям знания о неживой природе, элементах простейшей физики.

Учить строить модель любого конкретного предмета или вещества с помощью «Волшебных человечков».

Развивать у детей любознательность, мыслительную активность и воображение.

Материал. Фланелеграф, персонажи сказки "Путешествие Капельки", карточки с изображением воды в различных агрегатных состояниях (твёрдых, жидких и газообразных) - льдинка, снежинка, вода, пар; карточки с изображением моделей «Волшебных человека», характеризующие агрегатные состояния - (демонстрационные и раздаточные).

Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников „Волшебные человечки“» размещена в разделах

Ход игры.

Ребятки сегодня я хочу рассказать вам сказку, только сказку не простую, а природную, самую настоящую.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает ее с помощью фланелеграфа

Жила-была на свете Капелька. Жила она в маленьком ручейке в месте с другими капельками воды. Ручеек бежал по лесу между двух берегов, и капельки бежали вместе с ручейком. Хорошо жилось капелькам, весело и вдруг. Ручеек встретился с Большой рекой. Капельки Ручейка и капельки Большой реки подружились и побежали дальше вместе, но Большая река текла по полянке, на которой росло очень мало деревьев. Солнышко жарко припекало и нашей Капельке стало очень жарко в Большой реке. Солнце припекало еще сильнее и вдруг. Капелька взлетела вверх. Капелька сначала очень испугалась - ведь она больше не была голубой капелькой воды, она стала невидимым паром. но потом ей стало очень весело, она летала в воздухе и махала ручкой своим подружкам, которые остались в Большой реке. Капелька поднималась все выше и выше, пока не прилетела прямо на небо. Там, на небе, было гораздо холоднее чем на земле, Капелька стало холодно, она замерзла - превратилась в маленькую льдинку. Чтобы согреться, она прижалась к другим капелькам - так получилось облачко. Потом к этим капелькам прижались еще капельки - так получилась тучка. А когда капелек стало в тучке очень-очень много, и им стало тесно в тучке, капельки поссорились и стали толкаться, чтобы им было посвободнее. Тучка рассердилась и выгнала капельки и они посыпались обратно на землю - так капельки превратились в дождинки. Наша капелька очень огорчилась, ей было хорошо и тепло в тучке, но другая капелька, утешила ее и сказала, что они опять превратились в красивых голубых капелек воды и летят обратно к себе домой в Большую реку. Наша капелька перестала плакать очень обрадовалась, ведь она летела обратно, домой в свой родной Ручеек.

Ребята, вам понравилась сказка? О чем она была? Давайте вспомним что случилось с Капелькой? В кого она превратилась? Сначала она была Капелькой, потом превратилась в пар, потом замерзла и стала льдинкой, а потом снова стала Капелькой.

Ребята значит и пар и лед и снежинка - это все вода?

А давайте с вами немножко поиграем, хотите? Давайте представим как выглядела капелька, когда была капелькой воды

Воспитатель выкладывает на фланелеграф Капельку и карточки с изображением "Волшебных человечков"

А теперь покажите мне как стала выглядеть Капелька когда превратилась в пар?

А вот так Капелька выглядела когда? (когда замерзла и стала льдинкой)

Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением "Волшебных человечков, которые символизируют состояние воды: жидкое, твёрдое и газообразное. А так же карточки с изображением различных предметов: льда, воды, снежинки, пара, водопада, дождя, волн, росы, тумана и т. д. Объясняет, что любой предмет можно изобразить схематически, с помощью моделей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые лежат у них на столах и предлагает детям найти все твёрдые предметы. Ребята, а почему эти предметы твёрдые? Для того чтобы эти предметы сломать нужно приложить много-много стараний, правда? Внутри каждого твёрдого предмета живут человечки-льдинки. Они крепко-крепко держатся за руки, чтобы твердый предмет не сломался.

Затем воспитатель предлагает найти жидкие вещества, которые текут: вода, компот и т. д. В жидкости тоже живут человечки-капельки. Они держат руки на поясе, и касаются друг друга локтями. То есть они держат свои ручки так, чтобы сквозь воду могли пройти твёрдые предметы.

Газообразные вещества – дым, пар, воздух. Здесь тоже живут человечки-пар. Но они как бы летают, постоянно находятся в движении, у них такие слабые ручки. что они не могут удержаться рядом друг с другом.

С помощью человечков обучить детей элементам моделирования, т. е. учить детей строить модель любого явления природы: модель льда, модель росы, модель пара, модель дождя, модель речки, модель града и т. д.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группыАвторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группы гра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. Рекомендуется играть индивидуально можно и в группе детей. Игра очень познавательна.

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию "Посади лес" для детей средней группы Игра рассчитана на детей среднего возраста.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Говорящие стрелки»Дидактическая игра для старших дошкольников «Говорящие стрелки» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игровые упражнения на развитие логического мышления «Говорящие стрелки». Карточки с заданиями.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников Тема: «Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников». В наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Дидактическая игра по познавательному развитию для старших дошкольников «Кто в каком городе живет?»Дидактическая игра по познавательному развитию для старших дошкольников «Кто в каком городе живет?» Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто в каком городе живет?» Цель: расширять кругозор и словарь. Задачи: - закрепить представление.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Шедоу-бокс. Дидактическая игра для развития мелкой моторики старших дошкольниковШедоу-бокс. Дидактическая игра для развития мелкой моторики старших дошкольников Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию современное игровое пособие "Шедоу бокс". Что же такое "Шедоу бокс"? ShadowBox обычно представляет.

Взаимодействие с семьёй по экологическому воспитанию дошкольников Большая работа по экологическому воспитаний проводится с семьями воспитанников: - родительские собрания на тему «Экологическое воспитание.

Взаимодействие с социумом по экологическому воспитанию дошкольников Организовано взаимодействие с учреждениями социума: - совместно с районной детской библиотекой воспитанники МБДОУ принимали участие в проектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сидорова (УИ 79364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД