Дидактическая игра по экологическому воспитанию

светлана сафронова
Дидактическая игра по экологическому воспитанию

Описание игры

Игра «Живое – неживое» проводится с группой детей 4-5лет с использованием мультимедийной презентации. Каждый слайд включается по щелчку мышки. Картинки с изображением предметов появляются тоже по щелчку мышки.

Цель игры: Способствовать формированию у детей понятия о живых и неживых объектах природы.

Задачи игры:

1. Закрепить понятия "живое" и "неживое".

2. Развивать память и внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Педагог просит детей помочь одному мальчику Серёже разобраться с картинками. Включается первый слайд с мальчиком на лошадке пока без изображения предмета. Детям предлагается посмотреть на экран и определить: «Живое это или неживое?». Если это живое - нужно хлопнуть в ладоши, если неживое – сидеть тихо. На экране поочередно появляются картинки с изображением предметов живой и неживой природы: собака, машина, рыба, воздушный шарик, дерево, бабочка, тарелка, кукла, цветок, девочка. Затем детям предлагается ещё раз вспомнить и назвать сначала живые предметы, а затем неживые предметы. Для этого на экране появляется слайд с изображением всех предметов. Далее педагог предлагает проверить правильность ответов: всё живое остаётся на экране, а неживое исчезает по щелчку мышки. И в конце игры педагог напоминает детям о том, что и живую и неживую природу нужно любить и беречь. Педагог благодарит детей за помощь, в которой нуждался мальчик. «Теперь он точно знает, какие предметы живые, а какие неживые». В качестве поощрения за хорошую работу детей и их внимательность предлагаются воздушные шарики. Можно индивидуально похвалить каждого и назвать поименно. Например: «Этот шарик летит Катюше. Она так быстро выполняла задание. А этот – Маше. Она была очень внимательной.» и т. д. и т. п.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Нижнего Новгорода»Дидактическая игра-лото по патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Все мы знаем, что иногда игры стареют или какие-то детали из них теряются и детям уже не интересно в них играть. Вот и в моём арсенале накопились.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Собери флаги»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Собери флаги» Наблюдая за публикациями различных материалов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание", выложенных на сайтах, очень много таких игр.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка» Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей о дарах природы, выяснить.

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Туристы» Экономическая игра «Туристы» Цель. Учит детей подбирать жизненно необходимые предметы в определенных ситуациях. Оборудование. Два одинаковых.

Игра-занятие по экологическому воспитанию «Утенок» Игра - занятие по экологическому воспитанию на тему: «Утенок». Цель: Познакомить детей с водой, с её свойствами, знакомство со свойствами.

Консультация по экологическому воспитанию «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе» Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологическому воспитанию
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...