Получи документы

Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка» (1 фото)

Юлия Бигалиева
Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

Обучающие задачи:

-расширение представления детей о пузырях и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности;

-выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение);

- познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду;

- развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

- дать понятие о статическом электричестве, установить причину возникновения статического, электричества;

Публикация «Дидактическая игра по экспериментированию „Путешествие любопытного утенка“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами песка (пропускает воду, на песке остаются следы).

Развивающие задачи:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи:

- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;

-воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Опыт№1 «Еж».

Цель: расширение представления детей о пузырях и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Оборудование: гуашь коричневого цвета, пластиковая соломинка, мыльные пузыри, стаканчики.

Ход опыта:

жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.

Вывод: результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.

Опыт №2 «Соломенный буравчик»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может

использоваться сила воздуха (движение).

Оборудование: сырые картофелины, по две соломинки для коктейля (на каждого ребенка).

Ход опыта:

дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину; наблюдают, что случилось с соломинкой (она согнулась, не воткнулась).

Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину и наблюдают, что случилось с соломинкой (она воткнулась).

Дети выясняют, что внутри второй соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться.

Вывод: в первом случае воздух свободно вышел из соломинки и она согнулась; во втором случае — воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше возросло, укрепив стенки соломинки.

Опыт №3 «Кувшинка»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.

Ход опыта:

из цветной бумаги вырезать квадрат. Сложить его по диагонали два раза. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка. Развернуть получившийся цветок. С помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка. Надо опустить цветок в тазик с водой и посмотреть, что с ним будет происходить.

Вывод: лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

Опыт №4 «Магнит»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Оборудование: магнит, контейнер с манкой.

Ход опыта:

положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.

Вывод: магнит может примагничивать железо через манку.

Опыт №5 «Электричество вокруг нас»

Цель: дать понятие о статическом электричестве, установить причину возникновения статического, электричества.

Оборудование: карандаш, лист бумаги.

Ход опыта:

предположения дети проверяют действиями: осторожно натирают карандаш о волосы, ткань, одежду — и к нему начинают прилипать кусочки бумаги.

Вывод: причиной «волшебства» стало статическое электричество. Электричество называют статическим, когда прямой источник тока отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов друг о друга, в данном случае карандаша о волосы.

Опыт №6 «Следы на мокром песке»

Цель: познакомить со свойствами песка (пропускает воду, на песке остаются следы)

Оборудование: песок, вода, формочки для песка следы птиц.

Ход опыта

мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки (работа с формочками, оставлять интересные отпечатки – следы (работа с трафаретами).

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец»Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец» Предлагаю Вашему вниманию игру - путешествие, к проекту «В прошлое России». Цель проекта приобщение дошкольников к истории и культуре родной.

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать»Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать» В заречной части города Великие Луки есть парк, который находиться на набережной реки Ловать. В парке много достопримечательностей, памятников.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу» Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Автор публикации:
Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД