Есимова Альбина Салаватовна
Закрепление знаний детей о цвете предметов. Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивающая: развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Закрепление знаний детей о цвете предметов, Дидактическая игра „Подбери чашки к блюдцам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Чай, чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Материал: картонные блюдца и чашки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов разной величины (большие и маленькие).
Предшествующая работа: беседа с детьми о посуде, для чего она нужна; рассматривание игрушечных и настоящих чашек с блюдцами.
Ход игры:
Воспитатель, раскладывая на стол блюдца, рассказывает детям, что в магазин, где продаётся посуда привезли чайные блюдца. Продавцы не успели расставить все блюдца на полки. Вот сколько осталось расставить!
«Посмотрите, детки, на верхнюю «полку» поставили синие блюдца, ниже – красные, ещё ниже – жёлтые, а на самую нижнюю полку – зелёные». Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:
Что продаётся в магазине? Что привезли в магазин? Кто работает в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что блюдца разные по цвету и величине. (Рассматривают блюдца).
Затем воспитатель ребенку предлагает взять одно блюдце, сказать какого оно цвета и поставить на определённую полку. И так до тех пор, пока все блюдца не будут расставлены. Воспитатель помогает детям выполнить задание. После воспитатель предлагает детям сказать, на всех ли полках блюдца одного цвета? (можно 2-3 блюдца перепутать местами.) Воспитатель хвалит детей за внимательность; спрашивает каждого ребенка, какого цвета блюдца находятся на той или иной полке. (Ответы детей). Учит отвечать полным предложением.
Далее воспитатель рассказывает, что ещё в магазин привезли чашки. Вот они. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашки. Дети определяют, какого они цвета и величины (большая, маленькая). Первые четыре чашки разного цвета воспитатель размещает сама, дети подсказывают, на какую полку надо поставить чашку. Затем дети по одному выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает, что большому блюдечку нужна большая чашка, а маленькому – маленькая чашка; каждого ребёнка спрашивает, какого цвета и величины у него чашка и куда её надо поставить. Почему?
Воспитатель говорит, что дети правильно расставили в магазине все чашки и блюдца, и очень помогли продавцам. Теперь они быстро продадут все чашки с блюдцами; хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть: напоить кукол чаем. Для этого воспитатель даёт детям для игры игрушечный чайный набор. Дети дружно играют в кукольном уголке.