Наташа Белоусова
Дидактическая игра «Подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Подружки»
Автор: Белоусова Наталья Александровна
1. Название дидактической игры : «Подружки»
2. Вид дидактической игры : познавательно - речевая, игра с предметами для детей 3-7 лет.
3. Дидактическая и игровая задачи.
Дидактические задачи :
Публикация «Дидактическая игра „Подружки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
- Закреплять представления детей о временах года, частях суток, родственных отношениях, противоположностях.
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать навыки порядкового счета.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с историей русской народной игрушки.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе игры, навыки культурного поведения за столом.
- Обогащать словарный запас детей.
Игровая задача:
- Учить детей соблюдать правила игры.
- Формировать коммуникативные навыки и умения.
- Воспитывать умение играть сообща.
- Развивать умение придумывать разные действия, ситуации, использовать дополнительный материал.
4. Дидактический материал :
- шесть кукол перевертышей, одетых по мотивам русского народного костюма: Зима – Лето, Весна – Лето, День – Ночь, Радость – Грусть, Внучка – Бабушка, Барышня – Крестьянка;
- цветные коробки с прозрачными крышками;
- деревянные предметы домашней утвари: крынка, разделочная доска, грабли, коромысло с ведрами;
- набор чайной посуды;
- вепская тряпичная кукла;
- макет дерева «Береза».
5. Ход игры:
Воспитатель расставляет на столе куклы перевертыши и сообщает детям о том, что в гости к ним пришли куклы подружки. Предлагает внимательно рассмотреть каждую куклу и придумать ей имя. Знакомит с историей и способом создания куклы перевертыша.
Кукла – просто загляденье,
Взрослым всем на удивленье,
Для забавы малышам!
Посмотри, как хороша!
Эта кукла не простая,
«Перевертышем» зовется.
Глянешь так – красна девица,
Эдак – бабой обернется!
Вариант 1 «Куда нарядилась кукла?»
Ребенок берет куклу в руки, показывает и называет предметы и детали одежды куклы. Младшие дети по самостоятельному выбору, старшие – по порядковому счету. Кукла оценивает рассказы детей, подсказывает о чем еще ребенок не рассказал.
Вариант 2 «Назови соседку»
Дети берут кукол в руки и становятся лицом в круг. Воспитатель спрашивает: «Назовите соседок Ночи?», «С кем может поговорить Осень?» и т. д. Затем дети с куклами становятся друг за другом в колонну, а воспитатель спрашивает: «За кем стоит внучка?», «Кто впереди Зимы?» и т. д.
Вариант 3 «Что изменилось?»
Кукол расставляют в ряд. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить местоположение каждой куклы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель в это время:
а) убирает одну из кукол;
б) меняет их местами;
в) переворачивает одну из кукол.
По команде дети открывают глаза, а воспитатель интересуется: «Что изменилось?». Тот, кто первый нашел изменения, получает право стать ведущим.
Вариант 4 «Чаепитие»
На столе лежит желтая коробочка – стол. Воспитатель сообщает о том, что у куклы Лето сегодня именины, и на праздничный обед позвала она гостей. Сначала детям предлагается правильно сервировать стол для праздничного чаепития, а затем каждый берет себе по кукле и начинают играть в «Чаепитие».
Вариант 5 «Что делает кукла?»
Куклы стоят около своих домиков – коробочек. В центре стола лежит небольшая коробка – сундучок, в которой лежит посуда, мелкие тряпичные куклы, домашняя утварь. Детям предлагается выбрать себе куклу и предмет из сундучка. Когда дети определились с выбором, воспитатель просит рассказать каждого ребенка: как зовут его куклу и что она собирается делать.
Вариант 6 «Где кукла?»
Дети берут кукол и расставляют их вокруг макета дерева «Береза». Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где стоит твоя кукла?». Когда дети ответили, кукол можно поменять местами.
Вместо дерева можно взять домики – коробки и построить их в виде ступенек. Воспитатель расставляет кукол на ступеньках и спрашивает: «Какая кукла стоит выше, ниже?», «Кто стоит около ступенек?» и т. д.
Результат игры.
В результате игры формируется:
- представления о временах года, частях суток, родственных отношениях, противоположностях;
- умение ориентироваться в пространстве;
- коммуникативные навыки и умения;
- партнерские отношения, умение играть сообща.
6. Методические рекомендации к игре.
Дидактическая игра «Подружки» может быть использована для игры на индивидуально-подгрупповых занятиях, а также вне занятий, как с воспитателем, так и дома всей семьей. По необходимости игру возможно перемещать, обновлять предметами в соответствии с задачами воспитательно – образовательной деятельности, интересами детей. В игре могут участвовать от 2 до 7 человек. Участие взрослого обязательно на ознакомительном этапе, который берет на себя роль ведущего.