МААМ-картинки

Дидактическая игра «Подружки» (6 фото)

Наташа Белоусова
Дидактическая игра «Подружки»

Дидактическая игра «Подружки»

Дидактическая игра «Подружки»

Автор: Белоусова Наталья Александровна

1. Название дидактической игры : «Подружки»

2. Вид дидактической игры : познавательно - речевая, игра с предметами для детей 3-7 лет.

3. Дидактическая и игровая задачи.

Дидактические задачи :

Публикация «Дидактическая игра „Подружки“» размещена в разделах

- Закреплять представления детей о временах года, частях суток, родственных отношениях, противоположностях.

- Учить ориентироваться в пространстве.

- Совершенствовать навыки порядкового счета.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с историей русской народной игрушки.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе игры, навыки культурного поведения за столом.

- Обогащать словарный запас детей.

Игровая задача:

- Учить детей соблюдать правила игры.

- Формировать коммуникативные навыки и умения.

- Воспитывать умение играть сообща.

- Развивать умение придумывать разные действия, ситуации, использовать дополнительный материал.

4. Дидактический материал :

- шесть кукол перевертышей, одетых по мотивам русского народного костюма: Зима – Лето, Весна – Лето, День – Ночь, Радость – Грусть, Внучка – Бабушка, Барышня – Крестьянка;

- цветные коробки с прозрачными крышками;

- деревянные предметы домашней утвари: крынка, разделочная доска, грабли, коромысло с ведрами;

- набор чайной посуды;

- вепская тряпичная кукла;

- макет дерева «Береза».

5. Ход игры:

Воспитатель расставляет на столе куклы перевертыши и сообщает детям о том, что в гости к ним пришли куклы подружки. Предлагает внимательно рассмотреть каждую куклу и придумать ей имя. Знакомит с историей и способом создания куклы перевертыша.

Кукла – просто загляденье,

Взрослым всем на удивленье,

Для забавы малышам!

Посмотри, как хороша!

Эта кукла не простая,

«Перевертышем» зовется.

Глянешь так – красна девица,

Эдак – бабой обернется!

Вариант 1 «Куда нарядилась кукла?»

Фото «Подружки»

Ребенок берет куклу в руки, показывает и называет предметы и детали одежды куклы. Младшие дети по самостоятельному выбору, старшие – по порядковому счету. Кукла оценивает рассказы детей, подсказывает о чем еще ребенок не рассказал.

Вариант 2 «Назови соседку»

Дети берут кукол в руки и становятся лицом в круг. Воспитатель спрашивает: «Назовите соседок Ночи?», «С кем может поговорить Осень?» и т. д. Затем дети с куклами становятся друг за другом в колонну, а воспитатель спрашивает: «За кем стоит внучка?», «Кто впереди Зимы?» и т. д.

Вариант 3 «Что изменилось?»

Дидактическая игра - фото

Кукол расставляют в ряд. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить местоположение каждой куклы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель в это время:

а) убирает одну из кукол;

б) меняет их местами;

в) переворачивает одну из кукол.

По команде дети открывают глаза, а воспитатель интересуется: «Что изменилось?». Тот, кто первый нашел изменения, получает право стать ведущим.

Вариант 4 «Чаепитие»

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Подружки

На столе лежит желтая коробочка – стол. Воспитатель сообщает о том, что у куклы Лето сегодня именины, и на праздничный обед позвала она гостей. Сначала детям предлагается правильно сервировать стол для праздничного чаепития, а затем каждый берет себе по кукле и начинают играть в «Чаепитие».

Вариант 5 «Что делает кукла?»

Фото №2 Автор Белоусова Наталья Александровна

Куклы стоят около своих домиков – коробочек. В центре стола лежит небольшая коробка – сундучок, в которой лежит посуда, мелкие тряпичные куклы, домашняя утварь. Детям предлагается выбрать себе куклу и предмет из сундучка. Когда дети определились с выбором, воспитатель просит рассказать каждого ребенка: как зовут его куклу и что она собирается делать.

Вариант 6 «Где кукла?»

Фото №3 Название дидактической игры Подружки

Дети берут кукол и расставляют их вокруг макета дерева «Береза». Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где стоит твоя кукла?». Когда дети ответили, кукол можно поменять местами.

Вместо дерева можно взять домики – коробки и построить их в виде ступенек. Воспитатель расставляет кукол на ступеньках и спрашивает: «Какая кукла стоит выше, ниже?», «Кто стоит около ступенек?» и т. д.

Результат игры.

В результате игры формируется:

- представления о временах года, частях суток, родственных отношениях, противоположностях;

- умение ориентироваться в пространстве;

- коммуникативные навыки и умения;

- партнерские отношения, умение играть сообща.

6. Методические рекомендации к игре.

Дидактическая игра «Подружки» может быть использована для игры на индивидуально-подгрупповых занятиях, а также вне занятий, как с воспитателем, так и дома всей семьей. По необходимости игру возможно перемещать, обновлять предметами в соответствии с задачами воспитательно – образовательной деятельности, интересами детей. В игре могут участвовать от 2 до 7 человек. Участие взрослого обязательно на ознакомительном этапе, который берет на себя роль ведущего.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Лепка из пластилина «Гусеница и Улитка подружки»Лепка из пластилина «Гусеница и Улитка подружки» Цель: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Вызвать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Наглядный.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия «Две подружки»Нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия «Две подружки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем детском саду я веду физкультурный кружок «Крепыш». Работа кружка направлена на профилактику сколиоза.

Осеннее развлечение в средней логопедической группе «Пчёлки — добрые подружки» «Пчёлки – добрые подружки» Осенний утренник для средней группы ОНР Дети заходят в зал под музыку «Закружился в парке листопад», (в руках.

Осенний праздник «Пчёлки — добрые подружки» (средний дошкольный возраст) ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПЧЕЛКИ — ДОБРЫЕ ПОДРУЖКИ» Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Осень наступает незаметно, Осторожным шагом.

Занятие по аппликации «Подружки для неваляшки»Занятие по аппликации «Подружки для неваляшки» - наша задача заключалась в том чтобы дети научились вырезать из квадрата круг. Учить детей составлять композицию определенного содержания.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Подружки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 17:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД