Приложение МААМ

Дидактическая игра «Подводный мир»

Гульнур Айтакова
Дидактическая игра «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Кто где живёт»

( картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

«Назови рыбку»

Воспитатель. Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

«Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

Публикация «Дидактическая игра „Подводный мир“» размещена в разделах

«Назови ласково» (игра с мячом)

Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

«Кого не стало?»

Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?

«Мой, моя»

Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

«Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

«Отгадай загадку»

Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

«Найди предмет по описанию»

Отгадать морского обитателя по словесному описанию.

«Чьи детки?»

Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.

• Кто же это делает?

Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т. д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

• Цепочка

Первый ребёнок называет объект.

Второй - его свойство.

Третий - объект с названным свойством.

Четвёртый - другое свойство нового объекта и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитии речи «Мир сказок»Дидактическая игра по развитии речи «Мир сказок» Сп ГБОУ нш с. Красноармейское ДС «Солнышко» Паршакова Е. В. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности.

Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Дидактический макет «Подводный мир»Дидактический макет «Подводный мир» Назначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Изготовила воспитатель Романова М. Г. МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Цель: - формирование представлений детей.

Интерактивная дидактическая игра «Путешествие в подводный мир» Интерактивная дидактическая игра "Путешествие в подводный мир". Интерактивная игра создана в программе Power Point 2016 года, с применением.

Конспект занятия «Подводный мир» Младш. гр подвод мир Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении.

Конспект ООД «Подводный мир» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях. Развивать речь, память, логическое мышление, желание.

Конспект занятия «Подводный мир» Конспект на тему «Подводный мир» художественные материалы: гуашь, кисти, альбом, губка. План урока 1. Беседа «Подводное царство из сказки.

Проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» старшая группа Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах.

Экологический проект «Подводный мир» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Подводный мир»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Айтакова (УИ 227068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД