Дидактическая игра «Поле слов»

Ольга Кинос
Дидактическая игра «Поле слов»

Дидактическая игра

«Поле слов».

Цель:

• активизация в речи синонимов и антонимов;

• расширение многозначности слов-прилагательных;

• введение в обиходный словарь образных выражений;

• развитие мелкой моторики и зрительного восприятия;

• развитие крупной моторики через имитацию движений;

• развитие образного мышления, фантазии.

• Повышение заинтересованности в изучении лексического материала.

Оборудование:

• игровое поле с нанесенным ядром и концентрами вокруг него, цветные фишки - геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

• предметная картинка с изображением «главного» слова, картинки - символы с изображением частей предмета и ситуаций.

в зависимости от лексической темы может быть дан наглядно-действенный образ (имитация движения).

Ход игры:

Дети садятся на ковер вокруг игрового поля. Логопед загадывает загадку о «главном» слове. Затем предлагает детям рассмотреть предметную картинку с изображением предмета («главного» слова) и прикрепляет ее в центр (ядро) игрового поля.

Перед детьми ставится задача придумать как можно больше слов-признаков и заполнить цветными фишками концентры, на каждое слово одна фишка.

С целью активизации словаря - прилагательных детям предлагаются картинки-символы с изображением частей предмета, ситуаций или с заданным сюжетом. Дети придумывают слова в соответствии с данной зрительной опорой, таким образом заполняют все концентры.

Например, «главное» слово – медведь.

1. Загадка:

«Он большой и косолапый,

По ночам сосет он лапу

Громко может он реветь,

А зовут его… (медведь)

2. Заполнение 1 - го концентра.

Перед детьми ставится вопрос: «КАКОЙ медведь?» и предъявляется картинка-символ.

Картинка-символ:

Варианты ответов:

Голова - большая, крупная, страшная, огромная, умная, вертлявая, косматая.

Уши – круглые, мягкие, небольшие, мохнатые, черные, чуткие.

Глаза – маленькие, зоркие, сердитые, злые, добрые, больные, красивые.

Морда – хищная, зубастая, слюнявая, грязная, сырая, злая, мокрая, противная, добрая, веселая, страшная, большущая.

3. Заполнение 2 - го концентра.

Картинка-символ:

Варианты ответов:

Туловище – лохматое, грязное, бурое, черное, коричневое, мохнатое, большое, толстое, пузатое, неуклюжее, ленивое, спящее, маленькое, худое, громадное, жирное.

Лапы – широкие, когтистые, мохнатые, грязные, сырые, сухие, мягкие, вкусные (когда лапу сосет, вонючие (от болота, ягодные, рыбные (когда ест рыбу и ягоды).

Хвост – маленький, незаметный, ненужный, куцый, безхвостый.

4. Заполнение 3 - го концентра.

По какой-либо ситуации.

Картинка-символ:

Варианты ответов:

Рыбка (медведь ловит рыбу) – осторожный, хитрый, умелый, ловкий, быстрый, мокрый, радостный, злой, голодный, сытый.

Шишка (медведь грызет шишку) – зеленый, желтые, вкусные, спелые, зарытые, висячие, смолистые.

Елка (медведь в лесу) – душистая, колючая, дремучий, смешанный, березовый (лес).

Желтый лист (осень) – осенний, золотой, красивый (лес).

Снежинка (зима) – морозный, холодный день, длинная ночь, голодный, спящий, худой.

Сосулька (весна) – голодный, бедный, озабоченный, несчастный, злющий, коварный.

Солнце (лето) – теплая, солнечная погода, радостный, веселые медвежата, сытый.

5. Заполнение 4 - го концентра.

Образные выражения. Про КАКОГО человека мы можем сказать, «Ты как медведь?»

Варианты ответов: про толстого, жирного, неуклюжего, косолапого, ленивого, неумелого, немузыкального человека.

6. Заполнение 5 - го концентра.

Многозначность слов. Что еще можно назвать словом «медведь»?

Варианты ответов: конфеты, игрушка, кинофильм, маска, пластинка, песня, стихотворение, книжка, сказка, костюм, шуба.

7. Заполнение 6 - го концентра.

Перед детьми ставится логическая задача.

Например, выделение лишнего слова из ряда слов:

*косолапый, неуклюжий, серебряный, сильный;

*сосет, грызет, летает, ломает.

Публикации по теме:

«Формула здоровья» (игра «Поле чудес») «Формула здоровья" (игра «Поле чудес») Пяк А. Л. воспитатель МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда».

Деловая игра для педагогов «Поле Чудес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» п. Андра Деловая игра для.

Дидактическая игра «Цепочка слов»Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш –.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра «Город слов»Дидактическая игра «Город слов» Дети старшей группы любят играть в дидактическую игру "Город слов". Игра состоит из коробки, пластикового вкладыша в виде ячеек без дна,.

Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: - содействовать развитию у детей интереса к родному краю; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать интеллект,.

Игра для совершенствования навыка звукового анализа слов «Составь схему»Игра для совершенствования навыка звукового анализа слов «Составь схему» Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов, развитие фонематического слуха. Научить составлять звуковые модели слова, соотносить.

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

Нестандартное оборудование для флорбола. Игра «Минное поле»Нестандартное оборудование для флорбола. Игра «Минное поле» Флорбол - это очень динамичная и зрелищная командная игра, напоминающая хорошо известный хоккей с мячом. Хочу представить Вашему вниманию.

Родительское собрание. Игра «Семицветная радуга слов» Добрый вечер, дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами идеей. На обще родительском собрании мною была проведена игра с родителями " Семицветная.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Космос
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Поле слов»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 18:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...