Лучший педагог года

Дидактическая игра «Построй башню» (20 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Построй башню»

Очень важно в дошкольном возрасте развивать представления о существенных признаках, лежащих в основе обобщающих понятий (игрушки, продукты питания, одежда и т. д.). необходимо также формировать у ребят умения ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира, группировать предметы по существенным видовым признакам дифференцировать предметы одного рода (посуда — чайная, кухонная, столовая, различать и сравнивать предметы одного вида (ботинки —кроссовки, гольфы — носки, платья разного фасона). Задача педагога – научить ребенка самостоятельно приходить к новым обобщениям группировать, классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (по цвету, форме, размеру, весу и т. д.).

Публикация «Дидактическая игра „Построй башню“» размещена в разделах

Решению этих зада помогут дидактические игры на классификацию предметов. Такие игры способствуют расширению и активизации активного словаря детей, развивают память, логическое мышление воспитанников. Навыки ребенка в классификации предметов, умения подбирать обобщающие слова для групп предметов – это показатель его интеллектуального развития.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Построй башню».

Дидактическая игра «Построй башню»

Возрастная адресность: 2 – 5 лет.

Дидактическая задача : закрепить представления о предметах ближайшего окружения, с которыми дети активно действуют в повседневной жизни (игрушки, предметы быта, личные вещи, бытовая техника, их разнообразии; упражнять в умении сравнивать и группировать предметы по заданному признаку, понимать и употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки, посуда и т. д.).

Игровая задача: построить башню из кубиков, подбирая картинки на заданное обобщающее понятие.

Игровые действия:

• Выбрать грань кубика в соответствии с обобщающим понятием,

Построить башню в соответствии с обобщающим понятием,

• Назвать предметы, относящиеся к данному обобщающему понятию.

Материал:

Набор кубиков с картинками на различные обобщающие понятия:

Фото «Построй башню»

фрукты,

Дидактическая игра - фото

овощи,

Фото №1 Очень важно в дошкольном возрасте развивать представления о существенных признаках лежащих в основе обобщающих понятий игрушки продукты питания одежда и т

одежда,

Фото №2 Задача педагога научить ребенка самостоятельно приходить к новым обобщениям группировать классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам по цвету форме размеру весу и т

дикие животные,

Фото №3 Такие игры способствуют расширению и активизации активного словаря детей развивают память логическое мышление воспитанников

игрушки,

Фото №4 Навыки ребенка в классификации предметов умения подбирать обобщающие слова для групп предметов это показатель его интеллектуального развития

цветы,

Фото №5 Предлагаю Вашему вниманию

посуда,

Фото №6 Дидактические игры дидактическую игру Построй башню

электроприборы,

Фото №7 Возрастная адресность лет

птицы,

Фото №8 Игровая задача построить башню из кубиков подбирая картинки на заданное обобщающее понятие

школьные принадлежности,

Фото №9 Игровые действия Выбрать грань кубика в соответствии с обобщающим понятием Построить башню в соответствии с обобщающим понятием Назвать предметы относящиеся к данному обобщающему понятию

насекомые,

Фото №10 Материал Набор кубиков с картинками на различные обобщающие понятия

домашние животные,

Фото №11 дикие животные

транспорт.

Фото №12 электроприборы

Кубики можно добавлять, наклеивая на их грани изображения предметов других обобщающих понятий.

При первом внесении игры проводится предварительная беседа. Ребятам раздаются кубики, предлагается рассмотреть их грани, назвать изображенные на них предметы. Далее предлагается самостоятельно найти признаки сходства и различия в предметах, изображенных на гранях кубиков, выделить признак, по которому можно разделить картинки на две, три, четыре группы. Затем воспитатель просит показать ему ту грань кубика, на которой нарисованы, например, игрушки и построить башню так, чтобы грань с игрушкой «смотрела» на детей.

Ход игры:

Играет любое количесво детей.

Фото №13 школьные принадлежности

Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) назыает обощающее понятие и предлагает постоить башню. Игроки берут по одному кубику,

Фото №14 домашние животные

отыскивают грань с картинкой, соответствующей заданному обобщающему понятию,

Фото №15 Кубики можно добавлять наклеивая на их грани изображения предметов других обобщающих понятий

и строят башню. Грань кубика с данной картинкой выставляется "лицом" к игроку.

Фото №16 При первом внесении игры проводится предварительная беседа

Когда башня постоена, игроки перечисляют все предметы, нарисованные на грани кубиков.

Фото №17 Ребятам раздаются кубики предлагается рассмотреть их грани назвать изображенные на них предметы

Вариант 1.

Воспитатель и игроки вместе строят башни на определенные обобщающие понятия. Затем воспитатель просит каждого игроки назвать предметы одним словом.

Вариант 2.

Воспитатель и игроки вместе строят башни на определенные обобщающие понятия. Воспитатель при этом незаметно вводит предмет, который не относится к группе. А когда башни постоены, воспитатель просит игроков назвать “лишний” предмет, объяснить свой выбор.

Вариант 3

Игроки делятся на пары. Каждой паре раздается определенное количество кубиков и предлагается построить башни. Каждый игрок из пары строит свою башенку, затем они проверяют друг друга, находя ошибки.

Вариант 4.

Игроки делятся на две команды. Каждой команде раздается одинаковое количество кубиков и предлагается построить башни. Команды строят башни на определенные обобщающие понятия. Когда команды выполнили задание, игроки называют обобщающее понятие для каждой из башен. После этого команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, находят ошибки, если такие имеются.

Вариант 5.

Количество инроков не ограничено. Воспитатель начинает строить башни для каждого из игроков. Затем предлагает им достроить башни, подобрав недостающие картинки на свободных гранях кубиков. Игроки достраивают башки и называют обобщающее понятие для своей башни.

Вариант 6.

Воспитатель строит башни, допуская “ошибки”. Затем просит игроков найти ошибки и назвать обобщающее понятие для каждой из башен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазинаДидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ " Находилки" Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра по сказкамДидактическая игра по сказкам Дидактическая игра. Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть.

Дидактическая игра «Простая игра» в средней группеДидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.

Дидактическая игра «Резиночки» Подготовила воспитатель: Суворова С. Д. Большое количество дидактических игр, знакомят маленьких воспитанников с предметами, их величиной,.

Дидактическая игра «Ромашка»Дидактическая игра «Ромашка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру, с помощью которой, в интересной форме,можно закреплять с детьми звуки.

Дидактическая игра «Судоку»Дидактическая игра «Судоку» Задачи: Развитие наблюдательности, логического мышления; закрепление цветов спектра; ориентировка на микроплоскости. Судоку – популярнейшая.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра "Здоровая и полезная игра" представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок»Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок» Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок» представляет собой набор разноцветных кубиков. На гранях кубиков.

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Поможем зайке построить башню» Конспект занятия по конструированию с детьми 2-3 лет «Поможем построить зайке башню». Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Построй башню»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 08:47
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД