Получи документы

Дидактическая игра «Познавательные кубы» (10 фото)

Марина Горшкова
Дидактическая игра «Познавательные кубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Познавательные кубы»

Большая роль в любой дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Каждому хочется первому бросить кубик, достать карточку, назвать предмет и так далее, но нужно терпеливо ждать своей очереди

Публикация «Дидактическая игра „Познавательные кубы“» размещена в разделах

Благодаря наличию игровых действий, в дидактической игре «Познавательные кубы», делают формирование представлений об окружающем мире у детей более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, зрительное и слуховое внимание, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Познавательный куб «Край любимый».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей к малой родине, к многообразию флоры и фауны Самарской губернии; развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря детей; развитие связной речи.

Ход игры

Вариант 1. На каждой грани большого куба изображена карта региона, к ним дети прикрепляют изображения животных, растений, рыб и птиц, насекомых, живущих в Самарском регионе.

Ведущий предлагает рассмотреть большой куб и рассказывает, что на каждой грани куба изображены символы: животное, птица, цветок, насекомое, дерево, рыба. И на маленьком кубике такие же символы. Например, на маленьком кубике выпадает символ дерева, ребенок ищет на грани большого куба этот символ и коробочку с карточками с таким же символом. Ребенок выбирает карточку с картинкой дерева, называет его и помещает на грань большого куба с символом дерева. Если все выполнено правильно, участник игры получает призовой жетон, и передает маленький кубик другому участнику игры. Игрок, который помогает назвать изображение на картинке другому игроку, получает дополнительный жетон. Выигрывает тот, кто соберет больше всего жетонов.

Вариант 2. Ребенок бросает маленький кубик, находит по выпавшему символу картинку, описывает её, не называя, остальные игроки отгадывают, о каком растении или животном, насекомом, птице или рыбе, которые встречаются в родном крае идет речь. После этого карточка прикрепляется на соответствующую грань большого куба.

Вариант 3. Карточки – накладки с картинками перемешиваются и раздаются игрокам. Первый игрок прикрепляет на любую грань картинку. Следующий участник игры может положить только ту картинку, которая подходит к первой. Если у ребенка нет нужной картинки - он пропускает ход. Если картинки к одной грани большого куба закончатся, переходят на другую грань куба. Выигрывает тот, у кого раньше всех закончатся карточки - картинки.

Фото «Познавательные кубы»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Большая роль в любой

Познавательный куб «Времена года».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие представлений о временах года, сезонных явлениях в жизни растений и животных, причинах и следствиях, которые происходят в определенное время года; развитие зрительного и слухового внимания, мышления. Воспитание желания больше узнавать о природе и ее особенностях.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря детей; развитие связной речи.

Ход игры

Вариант 1. На четырех гранях большого куба схематично изображено определенное время года. Задача детей – распределить по сезонам бумажные изображения объектов живой и неживой природы.

Вариант 2. Ребенок достает картинку из «Чудесного мешочка», описывает примету времени года, не называя время года, остальные игроки отгадывают, о каком сезонном изменении идет речь. После этого картинка прикрепляется на соответствующую грань большого куба.

Вариант 3. Карточки – накладки с картинками сезонных изменений перемешиваются и раздаются игрокам. Первый игрок прикрепляет на любую грань картинку. Следующий участник игры может положить только ту картинку, которая подходит к первой и объясняет, почему эта картинка подходит к этому времени года. Если у ребенка нет нужной картинки - он пропускает ход. Если картинки к одной грани большого куба закончатся, переходят на другую грань куба. Выигрывает тот, у кого раньше всех закончатся карточки - картинки.

Фото №2 Дидактические игры дидактической игре принадлежит правилам Фото №3 Они определяют что и как должен делать в игре каждый ребенок указывают путь к достижению цели Фото №4 Правила воспитывают у детей умение сдерживаться управлять своим поведением

Познавательный куб «Транспорт».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие представлений детей об объектах окружающего мира, закрепление обобщающих понятий различного вида транспорта; развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря детей; развитие связной речи.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Ход игры

Вариант 1. На четырех гранях большого куба схематично изображены вода, дорога, небо, железная дорога, к ним дети прикрепляют изображения определенного вида транспорта (водного, воздушного, автомобильного, железнодорожного). Затем все вместе повторяют правила поведения на транспорте и на улице.

Вариант 2. Ребенок достает картинку с изображением транспорта из «Чудесного мешочка», описывает его, называет профессии людей, работающих на данном виде транспорта, не называя его, остальные игроки отгадывают, о каком транспорте идет речь. После этого картинка прикрепляется на соответствующую грань большого куба.

Вариант 3. Карточки – накладки с картинками видов транспорта перемешиваются и раздаются игрокам. Первый игрок прикрепляет на любую грань картинку. Следующий участник игры может положить только ту картинку, которая подходит к первой и объясняет, почему эта картинка подходит к данной грани куба. Если у ребенка нет нужной картинки - он пропускает ход. Если картинки к одной грани большого куба закончатся, переходят на другую грань куба. Выигрывает тот, у кого раньше всех закончатся карточки - картинки.

Фото №5 Познавательный куб Край любимый Фото №6 Задачи Образовательная область Познавательное развитие развитие интересов детей к малой родине к многообразию флоры и фауны Самарской губернии развитие зрительного и слухового внимания мышления Фото №7 Образовательная область Речевое развитие обогащение активного словаря детей развитие связной речи
Публикации по теме:

Дидактические игры к Олимпиаде SOCHI-2014 своими руками.Дидактические игры к Олимпиаде SOCHI-2014 своими руками. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ОЛИМПИАДЕ SOCHI-2014 СВОИМИ РУКАМИ. ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, УВАЖАЕМЫЕ, МАААМОВЦЫ. Предлагаю Вашему вниманию две дидактические.

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Познавательные кубы»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Познавательные кубы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горшкова (УИ 198813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД