Дидактическая игра «Птицы»

Ирина Ефремова
Дидактическая игра «Птицы»

Дидактическая игра "Птицы"

Дидактическая игра «Птицы»

Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности

Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С.

Цель игры: формирование познавательной и речевой активности детей путем включения разнообразных игр и упражнений по теме "Птицы".

Задачи игры:

углубить знания детей о птицах, умение классифицировать по видам (домашние, дикие, перелетные,зимующие,

упражнять в умении определять расположение объектов на листе бумаги,обозначая соответствующими словесными терминами,

закрепление навыка счета в пределах 10,

формирование навыков навыков составления и решения простых задач детей старшего дошкольного возраста,

расширить словарный запас путем образования сложных слов и закрепить согласование существительных с числительными,

уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА, МЕЖДУ, ИЗ и др.);

упражнять в согласовании наречий один-много с именами существительными.

учить детей составлять предложения по наглядной ситуации,

развивать память, мышление, мелкую моторику, внимание, умение аргументировать свои ответы,

пробудить доброе, заботливое отношение к птицам,

воспитывать желание и интерес к игре.

Назначение: предложенный материал будет полезен при реализации НОД, в совместной и самостоятельной детской деятельности.

Вариант "Дикие и домашние"

Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: домашние и дикие, назвать их, обосновать ответ.

Вариант "Перелетные и зимующие"

Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: перелетные и зимующие, назвать их, обосновать ответ.

Вариант "Птицы"

Детям предлагается разделить птиц на 3 группы: домашние, перелетные и зимующие, назвать их, обосновать ответ.

Ориентировка на листе бумаги:

Можно играть в парах.

Где находится кормушка? (Куда я повесил кормушку)

Где находится скворечник? (.)

Где птица свила гнездо?

С какой стороны прилетела птица? (называем: синица, ворона, воробей, клест, снегирь,.)

Где сидит птица? (ласточка, скворец, стриж.)

Вариант "Посмотри и назови"

Дети расставили птиц (любых).

Например: взрослый спрашивает: "Где находится снегирь?"

Ответ: НАД, ПОД синицей, или МЕЖДУ клестом и воробьем.

Вариант "Придумай предложение"

Каждый раз ребенок называет птицу, которая изображена на карточке.

Птица села на ветку.

Птица свила гнездо на ветке.

Птица уселась на большую ветку.

Птица сидит на ветке и поет и т. п.

Вариант "Сколько птиц прилетело?"

Вариант "Сколько птиц улетело?"

Вариант "Один-много"

Ребенок расставляет птиц и проговаривает (одна птица(.) - много птиц(.)

Вариантов на самом деле еще больше)

Будем рады видеть Ваши дополнения по игре!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-бинго «Зимующие и перелётные птицы»Дидактическая игра-бинго «Зимующие и перелётные птицы» Дидактическая игра «Бинго зимующие и перелётные птицы» Цель: закрепление знаний детей о птицах. Задачи: - повторить с детьми изученных.

Дидактическая игра «Что-где?»Дидактическая игра «Что-где?» Дидактическая игра «Что-где?» представляет собой набор карточек с изображением различных фигур и предметов, отличающихся по цвету и размеру.

Дидактическая игра «Кто, что и где?»Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Наш дом — природа»Дидактическая игра «Наш дом — природа» Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи образовательные: - закреплять и пополнять знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 05:51
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...