Ольга Субботина
Дидактическая игра «Путаница» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1вариант
Задачи: закреплять умение составлять из 4 частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Развивать зрительное внимание, умение действовать согласованно, в команде. Активизировать двигательную деятельность детей.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры большого размера, разрезанные на 4 части (красный овал, синий квадрат, зеленый круг, желтый прямоугольник).
Содержание игры:
Публикация «Дидактическая игра „Путаница“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
На площадке лежат части геометрических фигур. Под музыку дети двигаются по площадке. С окончанием музыки каждый из детей берет одну часть фигуры и ищет детей, у которых другие части этой же фигуры, ориентируясь на цвет. Затем каждая команда составляет целую фигуру. Выигрывает та команда, которая первой справилась с заданием. Затем части фигур перемешиваются, и игра повторяется.
2вариант
Задачи: упражнять в классификации лесных и садовых ягод. Укреплять мышцы стопы и голени, закреплять умение прыгать с места в длину с продвижением вперед.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями лесных и садовых ягод : (брусника, ежевика, костяника, клюква, черника, шиповник, смородина, крыжовник, малина, облепиха, клубника, ребристая дорожка, кочки, обручи.
Содержание игры:
На площадке лежат вперемешку картинки с изображениями лесных и садовых ягод. В стороне 2 больших обруча – «сад» и «лес». Сбоку площадки лежат тактильные дорожки, кочки, 4 маленьких обруча.
Перед началом игры сказать детям, что Баба-Яга решила навредить Лесовичку и все ягоды перепутала. Нужно помочь Лесовичку и правильно их разложить: садовые – в сад, лесные – в лес. Под музыку дети ходят по дорожкам, кочкам, прыгают, бегают. С окончанием музыки все дети берут карточки и раскладывают их в «дом» и в «лес». Воспитатель проверяет, кто из детей все сделал правильно, повторяют названия ягод, затем игра повторяется.
3вариант
Задачи: учить составлять числовой ряд, используя цифры и числовые фигуры.
Активизировать двигательную деятельность детей.
Материалы и оборудование: цифры и числовые фигуры от1 до 10 (большого размера, 2 метки (обозначить начало числового ряда).
Содержание игры:
По всей площадке лежат изображениями вниз цифры и числовые фигуры. Между ними расстояние достаточное, чтобы смогли пройти дети. Метки лежат у противоположной стены, слева, друг под другом. С началом музыки, дети двигаются по площадке между карточками. Когда музыка прекращается, ребенок берет ближайшую к нему карточку и бежит к метке. Там он кладет ее на место в числовом ряду в соответствии со значением цифры или числовой фигуры. Затем все дети проверяют ошибки и исправляют их. По желанию детей игра повторяется.