Получи документы

Дидактическая игра «Путешествие по Родине»

ОЛЬГА ЧЕРЕМУХИНА
Дидактическая игра «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка варианта дидактической игры для детей раннего или дошкольного возраста

Образовательные области, задачи которых реализуются с помощью игры: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Название игры: «Экскурсия по родным местам»

Вид игры: настольная игра - эстафета

Возраст детей: 6-7лет

Количество участников: 2-6

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

Дидактические задачи : Систематизировать, закрепить знания и представления детей 6-7 лет о своей малой родине (о поселке, районе, крае, стране) : об инфраструктуре поселка, района, края и страны, о их достопримечательностях. Способствовать развитию чувства любви, гордости за родной край, страну. Развивать связную речь, совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать осознанно – бережное отношение к памятникам культуры и достопримечательностям.

Игровые правила: Дети выступают в роли экскурсоводов. Для этого им необходимо при наступлении права хода двигаться по белым кружочкам на столько делений вперед, сколько выпадет на кубике. Остановившись на «остановке» (желтый кружочек) около какого – либо предприятия, достопримечательности, здания, парка или памятника, игрок проводит краткую экскурсию ( составляет рассказ по плану: Что это? Для чего предназначено? Какую пользу приносит людям? Что еще знаешь об этом пункте? - дополнительный вопрос при усложнении игры). Если игрок справляется с заданием (отвечает на все вопросы, то кидает кубик еще раз, если нет – то пропускает ход. Если частично-то право хода переходит к следующему игроку.

Игровые действия: поочередное бросание

кубика, узнавание объекта на фотографии, передвижение фишки на определенное количество кружочков в зависимости от выпавшего числа на кубике, рассказ игрока об объекте.

Игровой результат: выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

Оборудование к игре:

* игровое поле, на котором обозначены старт, финиш, проложен маршрут (последовательно расположенные кружочки). Игровое поле оформлено в виде физической карты местности, не привязанной к какой- либо конкретно. На нем имеются 15 прозрачных кармашков для фотографий. Фотографии меняются в зависимости от задачи педагога, темы недели. Поэтому вариантов этой игры может быть множество, например: «Природа Зюкайки», «Промышленность Зюкайки» «Промышленность Верещагино», «Достопримечательности Верещагинского района», «Достопримечательности города Перми» ит. д. ;

* фотографии объектов Зюкайки, Верещагино, Перми, России

* кубик,

* мелкие игрушки разных видов транспорта для использования в качестве фишек. Фигурка человечка, если ребенок будет «путешествовать» пешком. Игрок имеет право выбрать, на чем он будет путешествовать.

(допускаются описание, картинки, рисунки, схемы, таблицы и др., ВСЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ В ФОРМАТЕ Word)

Описание хода игры: игроки выбирают, на чем они будут путешествовать (самолет, поезд, машина, мотоцикл, велосипед, пешком) игроки определяются с правом первого хода (например, по жеребьевке или по считалке, и бросая по очереди двигаются вперед по маршруту. В случае если игрок остановился на желтом кружочке, по правилам игры это остановка, то он проводит для всех экскурсию: составляет рассказ по заранее обговоренному плану. Воспитатель на первом этапе лучше быть в качестве игрока – экскурсовода. Тогда он может подсказывать, задавая наводящие вопросы. На следующем этапе игры воспитатель выбирает роль игрока – экскурсовода.

Место игры в предметно-пространственной развивающей среде группы ДОО: центр познавательно – исследовательского направления, краеведение.

Процедура знакомства или внесение игры:

В предварительный период дети накапливают знания по теме. Идет накопление знаний и представлений о поселке, о родном крае (в рамках тематической недели). Используются методы: беседа, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, слушание музыки, проектная деятельность, просмотр презентаций, рассказ из личного опыта, просмотр фотографий, посещение музея, организация встреч с интересными людьми (например, с Пупышевым М. И. гиревиком, занесенным в Книгу Рекордов Гиннесса).

Создание библиотеки детских книг пермских писателей.

Создание мини- музея.

Затем используем те же методы но на другом содержании в рамках недели «Моя страна Россия».

Накануне тематической недели или в течение недели проводится какое – либо состязание, по итогам которого детям подготовительной группы вручается данная игра как ПРИЗ.

Далее в группе (лучше в вечерний отрезок времени) воспитатель рассматривает вместе с детьми игру, обсуждают правила игры, игровую задачу, рассматриваются фотографии объектов, идет актуализация знаний.

Затем проводится беседа:

-кто такой экскурсовод?

- что должен знать и уметь экскурсовод?

- ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы выиграть?

Продолжите предложение: чтобы выиграть, нужно…. (знать, уметь рассказать, соблюдать правила игры).

Что чувствует победитель? Пройдитесь как победители. Что чувствует проигравший? Пройдитесь как проигравшие. Как можно подбодрить проигравшего? И т. д.

На этапе знакомства воспитатель играет вместе с детьми как как турист, для которого проводят экскурсию и где он может в рамках роли задать какой либо вопрос экскурсоводу, далее он один из экскурсоводов. Затем дети играют самостоятельно, привнося свое творчество и фантазию, изменяя объекты, вопросы, и новые задания (закрасив белые кружочки каким – либо цветом, определить задание для игрока, который остановится на данном цвете).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам»Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам» Описание игры Название игры: Путешествие по Оркестровым островам Возраст детей: 6 – 7 лет Дидактические возможности игры Известно, что.

Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Путешествие по Медвежьегорску»Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Путешествие по Медвежьегорску» Цель игры: Расширение и закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: Учить ориентироваться на карте-схеме города. Закрепить знания.

Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие»Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам»Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30» г. Кунгур, Пермского края Воспитатель – Маланина Марина Васильевна Дидактическая игра «Путешествие.

Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец»Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец» Предлагаю Вашему вниманию игру - путешествие, к проекту «В прошлое России». Цель проекта приобщение дошкольников к истории и культуре родной.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей» Тема: Активизация и развитие словаря. Цель: Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для развития речи детей.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Путешествие по Родине»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧЕРЕМУХИНА (УИ 745387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД