Получи документы

Дидактическая игра «Путешествие по Родине»

ОЛЬГА ЧЕРЕМУХИНА
Дидактическая игра «Путешествие по Родине»

Разработка варианта дидактической игры для детей раннего или дошкольного возраста

Образовательные области, задачи которых реализуются с помощью игры: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Название игры: «Экскурсия по родным местам»

Вид игры: настольная игра - эстафета

Возраст детей: 6-7лет

Количество участников: 2-6

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

Дидактические задачи : Систематизировать, закрепить знания и представления детей 6-7 лет о своей малой родине (о поселке, районе, крае, стране) : об инфраструктуре поселка, района, края и страны, о их достопримечательностях. Способствовать развитию чувства любви, гордости за родной край, страну. Развивать связную речь, совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать осознанно – бережное отношение к памятникам культуры и достопримечательностям.

Игровые правила: Дети выступают в роли экскурсоводов. Для этого им необходимо при наступлении права хода двигаться по белым кружочкам на столько делений вперед, сколько выпадет на кубике. Остановившись на «остановке» (желтый кружочек) около какого – либо предприятия, достопримечательности, здания, парка или памятника, игрок проводит краткую экскурсию ( составляет рассказ по плану: Что это? Для чего предназначено? Какую пользу приносит людям? Что еще знаешь об этом пункте? - дополнительный вопрос при усложнении игры). Если игрок справляется с заданием (отвечает на все вопросы, то кидает кубик еще раз, если нет – то пропускает ход. Если частично-то право хода переходит к следующему игроку.

Игровые действия: поочередное бросание

кубика, узнавание объекта на фотографии, передвижение фишки на определенное количество кружочков в зависимости от выпавшего числа на кубике, рассказ игрока об объекте.

Игровой результат: выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

Оборудование к игре:

* игровое поле, на котором обозначены старт, финиш, проложен маршрут (последовательно расположенные кружочки). Игровое поле оформлено в виде физической карты местности, не привязанной к какой- либо конкретно. На нем имеются 15 прозрачных кармашков для фотографий. Фотографии меняются в зависимости от задачи педагога, темы недели. Поэтому вариантов этой игры может быть множество, например: «Природа Зюкайки», «Промышленность Зюкайки» «Промышленность Верещагино», «Достопримечательности Верещагинского района», «Достопримечательности города Перми» ит. д. ;

* фотографии объектов Зюкайки, Верещагино, Перми, России

* кубик,

* мелкие игрушки разных видов транспорта для использования в качестве фишек. Фигурка человечка, если ребенок будет «путешествовать» пешком. Игрок имеет право выбрать, на чем он будет путешествовать.

(допускаются описание, картинки, рисунки, схемы, таблицы и др., ВСЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ В ФОРМАТЕ Word)

Описание хода игры: игроки выбирают, на чем они будут путешествовать (самолет, поезд, машина, мотоцикл, велосипед, пешком) игроки определяются с правом первого хода (например, по жеребьевке или по считалке, и бросая по очереди двигаются вперед по маршруту. В случае если игрок остановился на желтом кружочке, по правилам игры это остановка, то он проводит для всех экскурсию: составляет рассказ по заранее обговоренному плану. Воспитатель на первом этапе лучше быть в качестве игрока – экскурсовода. Тогда он может подсказывать, задавая наводящие вопросы. На следующем этапе игры воспитатель выбирает роль игрока – экскурсовода.

Место игры в предметно-пространственной развивающей среде группы ДОО: центр познавательно – исследовательского направления, краеведение.

Процедура знакомства или внесение игры:

В предварительный период дети накапливают знания по теме. Идет накопление знаний и представлений о поселке, о родном крае (в рамках тематической недели). Используются методы: беседа, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, слушание музыки, проектная деятельность, просмотр презентаций, рассказ из личного опыта, просмотр фотографий, посещение музея, организация встреч с интересными людьми (например, с Пупышевым М. И. гиревиком, занесенным в Книгу Рекордов Гиннесса).

Создание библиотеки детских книг пермских писателей.

Создание мини- музея.

Затем используем те же методы но на другом содержании в рамках недели «Моя страна Россия».

Накануне тематической недели или в течение недели проводится какое – либо состязание, по итогам которого детям подготовительной группы вручается данная игра как ПРИЗ.

Далее в группе (лучше в вечерний отрезок времени) воспитатель рассматривает вместе с детьми игру, обсуждают правила игры, игровую задачу, рассматриваются фотографии объектов, идет актуализация знаний.

Затем проводится беседа:

-кто такой экскурсовод?

- что должен знать и уметь экскурсовод?

- ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы выиграть?

Продолжите предложение: чтобы выиграть, нужно…. (знать, уметь рассказать, соблюдать правила игры).

Что чувствует победитель? Пройдитесь как победители. Что чувствует проигравший? Пройдитесь как проигравшие. Как можно подбодрить проигравшего? И т. д.

На этапе знакомства воспитатель играет вместе с детьми как как турист, для которого проводят экскурсию и где он может в рамках роли задать какой либо вопрос экскурсоводу, далее он один из экскурсоводов. Затем дети играют самостоятельно, привнося свое творчество и фантазию, изменяя объекты, вопросы, и новые задания (закрасив белые кружочки каким – либо цветом, определить задание для игрока, который остановится на данном цвете).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам»Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам» Описание игры Название игры: Путешествие по Оркестровым островам Возраст детей: 6 – 7 лет Дидактические возможности игры Известно, что.

Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Путешествие по Медвежьегорску»Дидактическая игра для детей 6–7 лет «Путешествие по Медвежьегорску» Цель игры: Расширение и закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: Учить ориентироваться на карте-схеме города. Закрепить знания.

Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие»Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам»Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30» г. Кунгур, Пермского края Воспитатель – Маланина Марина Васильевна Дидактическая игра «Путешествие.

Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец»Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец» Предлагаю Вашему вниманию игру - путешествие, к проекту «В прошлое России». Цель проекта приобщение дошкольников к истории и культуре родной.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей»Дидактическая игра «Путешествие веселых друзей» Тема: Активизация и развитие словаря. Цель: Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для развития речи детей.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД