МААМ-картинки

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Лиля Михайловна Алгунова
Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Авторское дидактическое пособие «Разноцветные домики» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

Алгуновой Лилей Михайловной

Рекомендованный возраст: 2- 5 лет.

Цель: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.

Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные домики“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, формировать навык совместного выполнения задания, формировать зрительно-моторную координацию.

Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание.

Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём. Пособие представляет собой квадрат, изготовленный из легкого материала (салфетки целлюлозной). На каждом квадрате вырезанные геометрические фигуры, предназначенные для сменных вкладышей. Они меняются воспитателем по мере усвоения детьми геометрической фигуры. Наиболее ценным является идея многофункционального дидактического комплекса, созданного на основе обыкновенных квадратов.

Использовать геометрические квадраты можно с детьми от двух до пяти лет, как для сопоставления формы предметов с геометрическими образцами, так и для подбора фигуры по образцу, для закрепления навыка обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, для закрепления умения соотносить разнородные предметы по форме, также для формирования навыка совместного выполнения задания и формирования зрительно-моторной координации.

Варианты заданий:

Для детей с 2-3 лет: «Подбери по форме»,

«Обведи по контуру»,

«Найди похожую форму».

Для детей с 3-5 лет: «Найди похожую форму».

«Нарисуй фигуру» (путем обведения фигуры внутри квадрата,

«Какая фигура живет в домике

«Собери домик из треугольников»

«Подбери крышу для домика».

Публикации по теме:

«Домики» дидактическая игра с движением для младшего дошкольного возраста 1 вариант Задачи: 1. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами 2. Упражнять в ходьбе и беге,.

Дидактическая игра «Разноцветные круги»Дидактическая игра «Разноцветные круги» Д/игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - развивать познавательную активность; - формировать сенсорные.

Дидактическая игра для группы раннего возраста «Домики»Дидактическая игра для группы раннего возраста «Домики» Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Разноцветные шарики»Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Разноцветные шарики» Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом: «Разноцветные шарики» ЦЕЛЬ: закреплять умение действовать с предметами, подбирать по.

Дидактическая игра «Разноцветные колечки»Дидактическая игра «Разноцветные колечки» Материал: колечки от бутылок разного цвета и размера,картинки с изображением различных кружков. Цель: • Развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»Дидактическая игра «Разноцветные комнаты» Дидактическая игра "Разноцветные комнаты" (для детей второй младшей группы 3-4 года). Цель: развивать представление детей об основных цветах.

Дидактическая игра «Разноцветные помпоны» Дидактическая игра «Разноцветные помпоны» Автор: Тютюник А. Б. Материалы и оборудование: крупные помпоны из пряжи, мелкие помпоны из искусственного.

Дидактическая игра «Разноцветные шарики»Дидактическая игра «Разноцветные шарики» Дидактическая игра для детей раннего возраста. На втором году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок.

Дидактическая игра «Разноцветные кружки»Дидактическая игра «Разноцветные кружки» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, направленную на развитие у дошкольников сенсорного восприятия, тактильных ощущений и.

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики»Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики» Распознавать и изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5 лет в игровой форме. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разноцветные домики»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД