Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»

Ольга Межакова
Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Речевые экскурсии в природу».Целью данного пособия является: уточнение, усвоение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года» у детей с общим недоразвитием речи. Игровой материал представляет собой карточки-символы с изображением объектов, явлений и их признаков. В начале дети знакомятся со схематическим материалом, называется объект (явление). Затем указываются его признаки. По мере поступления словесного материала происходит его сопровождение и подкрепление выставлением опорных схем на доске в линейном виде. У детей задействуются слуховые и зрительные анализаторы, привлекается и удерживается внимание, что содействует закреплению материала в памяти детей. На следующем этапе дети выборочно подбирают карточки-схемы для составления грамматически правильно построенных распространенных предложений.Например: пошел холодный, неприятный, моросящий дождь. Карточки с символами, расположенными в линейный ряд используются детьми для составления загадок.Например: что бывает холодным, порывистым, пронизывающим? Также карточки можно использовать для игры «Речевое лото». Использование игровых упражнений на основе схематического материала в различных видах деятельности с детьми с общим недоразвитием речи помогает значительно пополнить их словарный запас, позволяет расширить объем предложений, развивает умение составлять описательные рассказы, рассказы творческого характера.

Примеры.

Солнце: теплое, жаркое, круглое, яркое, лучистое, сверкающее, веселое.

Облака: белые, легкие, бегущие, мягкие, плотные, редкие.

Дождь: моросящий, мелкий, проливной, холодный, теплый, затяжной, неприятный, шелестящий, освежающий.

Тучи: низкие, серые, темные, тяжелые, плотные, дождевые, набухшие.

Вода: теплая, прохладная, холодная, быстрая, медленная, прозрачная, мутная, соленая, пресная.

Ручей: звонкий, журчащий, узкий, широкий, прозрачный, мутный, блестящий, быстрый, веселый.

Трава: зеленая, низкая, редкая, густая, мягкая.

Листья: зеленые, желтые, ломкие, пожухлые, шуршащие, сухие, ожившие.

Капель: звонкая, громкая, тихая, частая, редкая.

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Речевые кубики»Дидактическая игра «Речевые кубики» Дидактическая игра «Речевые кубики» Направленность: речевое и познавательное развитие. Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу» Задачи: Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра-викторина «Мы знаем и любим природу» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Игра – викторина «Мы знаем и любим природу» Программное содержание: Расширять,.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Конспект экскурсии в природу Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой.

«Бабочка». Речевые игры * Бабочки чрезвычайно привлекательные создания; трудно поверить, что они начинают жизнь ползучими гусеницами и только позже превращаются.

Речевые уголки в группах Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Дидактическая игра «Речевые экскурсии в природу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»
Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического воспитания...
Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения»
С целью предотвращения детского дорожно – транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по...
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...