Папки-передвижки

Дидактическая игра «Рыбки» (11 фото)

Черкасова Ольга
Дидактическая игра «Рыбки»

Дидактическая игра «Рыбки»

Описание: дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от 2 до 7 лет.

Цель игры:

- Активизация мыслительной деятельности.

- Развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).

Публикация «Дидактическая игра „Рыбки“» размещена в разделах

Задачи:

- развитие зрительного восприятия, внимания;

- закрепление знаний цвета и геометрических фигур;

- закрепление

- освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);

- отработка быстроты реакции.

Оборудование для игры:

Фото «Рыбки»
Дидактическая игра - фото

- один комплект рыбок: по трафарету из цветного картона вырезаются рыбки разных цветов;

- второй комплект рыбок: большего размера

- третий комплект рыбок: с цифрами от 1 до 10

- четвертый комплект рыбок: с арифметическими действиями

- пятый набор рыбок: с буквами гласными и согласными

- аквариум

- удочка

- набор цифр от 0 до 10.

Игры для детей 2-3 лет

Фото №1 Дидактические игры дидактическая игра Рыбки представлена как игровой метод обучения дошкольников как самостоятельная игровая деятельность и как средство всестороннего воспитания личности ребенка

1 вариант игры «Собери рыбок по цвету»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок в ведро или аквариум по цвету.

-Положи в аквариум красную рыбку.

2 вариант игры «Большие и маленькие»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).

3 вариант игры «Один и много»

Цель: познакомить детей с понятием «один и много».

Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.

Игры для детей 3-5 лет

1 вариант игры «Продолжи ряд»

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.

Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.

2 вариант игры «Найди лишнюю рыбку»

Цель: развитие логического мышления.

Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.

Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.

3 вариант игры «Найди рыбку по правилу»

Игровое правило: найди рыбок с треугольниками.

Игровое правило: найди рыбок с квадратами.

Игровое правило: найди рыбок с кругами.

4 вариант игры «Право-лево».

Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве.

Игровое правило: разложить рыбок так, чтобы они плыли направо, а синие налево.

Игры для детей 4-5 лет

Цель:

- продолжать учить считать в пределах 5;

- соотносить количество рыбок с числом;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры.

«Посчитай рыбок»

Подготовка к игре: разложить рыбок.

Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб.

Давайте посчитаем сколько их? Счет до 5.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету оранжевая рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

Фото №2 Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от до лет

«Поймай рыбку в аквариум»

В аквариум ставим цифру.

- Нужно удочкой поймать рыбку с таким же числом.

-Поймать столько рыбок, какое число на аквариуме

Игры для детей 6-7 лет

Цель:

- продолжать учить считать в пределах 10;

- тренировать детей в решении примеров в пределах 10;

- закреплять знания о составе числа;

- совершенствовать навыки счета в решении примеров;

- учить пользоваться математическими знаками;

- развивать математическую память и логическое мышление.

«Арифметические действия»

Фото №3 Цель игры Активизация мыслительной деятельности Фото №4 Развитие волевых качеств личности терпение усидчивость

Детям раздаются макеты аквариума, на него ставится цифра.

Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Дети должны мысленно составить ответы на арифметическое действие на боку рыбки с номером на ведерке. Побеждает тот, у кого к концу игры рыбок окажется больше.

Игру можно использовать по обучению грамоте с 4-7 лет

Фото №5 Публикация Дидактическая игра Рыбки размещена в разделах Дидактические игры Рыбы и рыбки Рыбы рыбки Фото №6 Оборудование для игры

Входе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные

Цель:

- формировать навыки элементарного звукового анализа;

- упражнять в различии гласных и согласных;

-упражнять в различении твёрдых и мягких согласных.

Поймать в аквариум заданную букву

Поймать гласную буквы, поймать все гласные буквы

Поймать согласную букву, поймать всегда твердые согласные, всегда мягкие.

Фото №7 Игры для детей лет Фото №8 вариант игры Собери рыбок по цвету Цель развитие зрительного восприятия
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Парочки»Дидактическая игра «Парочки» Цель: Развитие сенсорных способностей детей. Задачи: Учить детей подбирать пару по цвету и символу. Закреплять основные цвета спектра. Развивать.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме» для старших дошкольниковДидактическая игра «Рыбки в аквариуме» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Задачи: Закрепить счёт, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение составлять условие задачи на наглядной.

Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы»Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы» Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Дидактическая игра «Помоги котятам наловить рыбки»Дидактическая игра «Помоги котятам наловить рыбки» Уважаемые коллеги предлагаю вам мастер класс, как можно сделать весёлую дидактическую игру для малышей " Помоги котятам наловить рыбки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Рыбки»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД