Получи документы

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место»

Елена Куделина
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место»

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах «Всему своё место»

Автор: Куделина Елена Федоровна, воспитатель МАДОУ- Центр развития ребёнка -Д/с №1 ст. Калининской Краснодарского края.

Публикация «Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста „Всему своё место“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, толщине.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1. Развивать умение распознавать геометрические фигуры, располагать их на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, кодировать и декодировать информацию.

2. Продолжать формировать умение составлять тематические композиции из геометрических фигур («Танграм»).

3. Совершенствовать представление о четырехугольнике, понимание того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

4. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны).

5. Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, между).

6. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы толще (тоньше).

Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, занятиям математикой.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональный интеллект.

Речевое развитие: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в процессе мероприятия.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки для заполнения, карточки со знаково-символическим обозначением, логические блоки Дьенеша, логическая игра «Танграм», медали.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата.

Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша: «Подбери фигуру», «Продолжи узор»; кодирование и декодирвание геометрических фигур при помощи карточек со знаково-символическими изображениями; игра в «Танграм».

Ход игры:

1этап (организация игры):

- Дети, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой «Нужна помощь». Я хотела бы вам его показать, чтобы мы вместе разобрались.

- Итак, в нашем микрорайоне открылся новый магазин «Строительный двор» (слайд 3). Директор магазина заказал большую партию товара (слайд 4). Её должны были привезти на нескольких машинах, в каждой из которых был бы товар определённой формы, цвета, толщины и величины. Но пришла одна машина с товаром разной формы, цвета, тощины и величины (слайд 5). И дело в том, что рабочие, которых нанял директор, по какой-то причине не смоги выйти на работу и заниматься разгрузкой, сортировкой и расстановкой товара некому. Давайте поможем директору разобраться с товаром, ведь мы с вами знаем много и о форме, и о величине, и о толщине предметов, тем более, директор приготовил для помощников награды. Вы готовы? Тогда приступаем!

2 этап (проведение игры)

- Итак, ребята, пришла машина с товаром. Но проблема в том, что на грузовике был замок, код которого водитель забыл (слайд 6). Нужно правильно подобрать код, чтобы открыть машину («Танграм»).

- Молодцы, с этой задачей вы справились! Итак, перед вами машина с товаром разной формы, величины, толщины и цвета (слайд 7). Прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вместе вспомним значение знаков, которые будут использоваться в предстоящем задании (слайд 8). (Закрепляем знание знаково-символических обозначений)

- Перед вами тележки, которые нужно заполнить товаром зашифрованным на этих карточках (слайд 9).

- Ребята, теперь расскажите, какие фигуры находятся в ваших тележках. Свой рассказ начинаем со слов : «В моей тележке находятся, например: маленькие, тонкие, жёлтые прямоугольники. А как по- другому можно назвать прямоугольник? (четырёхугольник). А почему его называют четырёхугольником (4 угла? Как можно назвать фигуру, имеющую 3 и более углов (многоугольник? Из каких элементов состоит прямоугольник (угол, сторона, вершина? Наташа, покажи, пожалуйста, сторону …».

- Итак, теперь посмотрим на фигуры в ваших тележках. С каких слов мы начинаем свой рассказ (в моей тележке находятся?.

- Ну вот вы и справились с этим заданием, а теперь осталось расставить товар на полки (слайд 10). Ребята, скажите, какой товар будет стоять на верхней полке, какие фигуры (Наташа? А на нижней? Между верхней и нижней?

- Перед вами карточки с зашифрованным на них товаром. Будьте внимательны, выставляйте товар на полки правильно.

- Ребята, все справились с этим заданием, товар правильно выставлен на полки. Вы умело расшифровываете карточки. Но чтобы директор убедился в ваших способностях и наградил вас, нужно показать, как вы умеете ещё и зашифровывать информацию (слайд 11). Выберите каждый по одной геометрической фигуре. А теперь попробуйте зашифровать её при помощи карточек со знаковыми изображениями.

3 этап (анализ)

- Ребята, мне понравилось как вы сегодня дружно играли, добросовестно выполняли задания. Наташа и Оля правильно отвечали на вопросы, Люда и Таня ловко и быстро находили нужные фигуры. Понравилась вам эта игра, ребята?А что вам понравилось делать больше всего (расшифровывать или зашифровывать? Что обещал сделать директор, за вашу помощь? Ребята, вы действительно отлично справились! И за ваше старание я награждаю вас медалями, которые мне передал директор магазина (слайд 12). А теперь давайте уберём со стола весь материал на места.

Прикреплённые файлы:

kudelina-did-igra_juo3n.pptx | 2053,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Развивающая игра с использованием «Блоков Дьенеша» для раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Развивающая игра с использованием.

Сенсорное развитие детей 3 года жизни в процессе использования логических блоков Дьенеша В настоящие время в дошкольном образовании реализуются современные методы, универсальные образовательные технологии работы с дошкольниками.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 20:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД