Дидактическая игра «Слоник»

Татьяна Нетесова
Дидактическая игра «Слоник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район

Дидактическая игра «Слоник»

Разработала

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Нетесова Т. Г

Уважаемые коллеги, разрешите представить вам аналог игры «Чудесный мешочек». Интересная задумка для развития сенсорного восприятия. Игра "СЛОНИК". Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук, сенсорика и непроизвольный массаж. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренируется память форм наощупь. Изготавливая ребёнку игрушки своими руками, педагоги вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если ребёнок играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи воспитателей и ребенка получится хороший положительный результат. Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: ребёнок просовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

Для изготовления понадобится: коробка пленка - самоклейка, цветная бумага или серая ткань, канцелярский нож,старая серая кофта, фетр, картон клей ПВА, клей-пистолет

1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета или тканью.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверстие для хобота (ориентируемся на размер своей руки).

3. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделай узелок – это будущий хвостик слона.

4. Согните картонный лист или фетр пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой - самоклейкой. Немного согните край уха и приклейте.

5. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета

Как играть:

1- Каждый из игроков по очереди достает из слоника одну из фигурок и затем на ощупь, находит такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок

2-ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

-Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в слона. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в слона, а ты потом отгадаешь, что я положила, просунь руку в хобот. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в слона кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, просунув руку в хобот и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.

3- «Отгадай»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: тактильные мешочки (фасоль, камешки, манка, рис)

Играем с 2 и более детьми. Первый игрок должен ощупывая мешочек называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

4- «Что в мешочке»

Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

5-В слона помещаются самые разные предметы-ключи, мячики, кубики, куколки, машинки- всё что найдётся под рукой. Ребёнку предлагают просунуть руку в хобот, выбрать любую вещь и угадать вслепую, какой предмет ему попался. Затем вынимается предмет из мешка и проверяют -угадал или нет.

6-Можно сделать игру конкурсной - лотерейной – тогда её можно использовать на детском празднике, а в слона положить игрушки- кто угадал, забирает игрушку себе.

7-А можно нагрузить её учебным содержанием. Например, складывать туда геометрические фигуры и тела, попросить ребёнка найти круг, квадрат, куб, шар, треугольник…

Дидактическая игра «Слоник»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы»Дидактическая игра «Грибы» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою авторскую работу дидактическое пособие "Грибы".С помощью этого пособия мы с удовольствием.

Дидактическая игра «Чудо слоник» Цель: создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику. Ход игры: Игра заключает.

Дидактическая игра «Краски» Дидактическая игра "Краски" (Познавательное развитие) Для детей 4-5 лет. Детям предлагается познакомиться с цветами с помощью ассоциациями. Для.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Праздники» Дидактическая игра; «ПРАЗДНИКИ» Дидактическая игра позволяет шире приобщать детей к текущей жизни в доступных формах нравственных переживаний.

Дидактическая игра «Слоник»Дидактическая игра «Слоник» Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранеее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и.

Дидактическая игра «Смайлики»Дидактическая игра «Смайлики» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Смайлики", цель которой сформировать у детей четкое представление о различных.

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Танграм это – древнейшая китайская игра. Квадрат необходимо поделить на семь геометрических фигур. Это - два больших треугольника, один.

Дидактическая игрушка «Слоник с секретом» своими рукамиДидактическая игрушка «Слоник с секретом» своими руками Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию дидактическая игрушку "Слоник с секретом",сделанную своими руками. Если вы хотите весело и с пользой.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра «Слоник»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»
В конце лета , в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. , прошла тематическая неделя «Животный мир Африки»....
«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки
Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет. В...
Проект «Сказки с «Урожайной грядки»
Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки» . Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их родителей в...
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...