Дидактическая игра «Слова-близнецы»

Елена Гаркавцева
Дидактическая игра «Слова-близнецы»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возрастя

«Слова-близнецы»

Эта игра знакомит ребенка с омонимами - такими единицами языка, которые при одинаковом написании и произнесении имеют различные значения. Играя в игру на основе наглядного материала, ребенок научится выделять, различать и понимать значения таких слов.

Цель: расширять словарный запас детей, формировать отношение к родному языку;

активизировать память, речь, мышление, воображение, произвольное внимание.

Материал: набор картинок слов – омонимов, фишки.

Ход игры: играют 3-4 ребенка, взрослый-ведущий.

Ведущий: День вступил в свои права.

Постучались в дверь слова.

Я открыл им.

Что за чудо!

Предо мною молодцы.

Я спросил их:

- Вы откуда

Появились, молодцы?

Отвечали мне слова:

- Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Ты имел наверняка.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность,

Потому не торопись;

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке.

Схожим лицам вопреки

Мы по смыслу далеки.

А слова мы близнецы.

-В русском языке есть слова с одинаковым звучанием, но с разным значением. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и показывать картинку с отгадкой, объясняя значение слов. За каждый правильный ответ получаете фишку. У кого фишек окажется больше, тот выиграл.

Может хоть потоп устроить,

Хоть в стакан воды налить,

Стоэтажный дом построить,

И состав остановить.

(кран)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой.

(ручка)

Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет

До мишени долететь.

(лук)

Летом зеленел на грядке,

Наземь осенью упал,

Есть и в книжке, и в тетрадке,

Даже музыку писал.

(лист)

Знает скотовод бывалый,

И девчонка, и река,

Что бывает из металла,

Из волос, и из песка.

(коса)

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить.

(ключ)

Кто на птичий двор нагрянет

Поживиться петушком

И охотника обманет,

Но не сладит с грибником?

(лисичка)

То она поет побудку,

То по ней вода течет,

Вылететь в нее – не шутка,

А совсем наоборот.

(труба)

Ношу их я на носу,

И их команде принесу.

(очки)

Я найду на елке,

И дырку я зашью.

(иголкой)

То в оркестре примостится,

То на поле расцветет,

То вдруг сам себя побьет.

(колокольчик)

На первой хозяйки все жарят и варят,

Вторую сластенам на праздники дарят,

Становится третья в квартире стеной,

Она ж потолок над твоей головой.

(плитка)

Первой рисуют, в краски макая,

Пальцы, ладонь- все вместе- вторая.

Третья и пояс, и шарф украшает

Да и у рыси на ушках бывает.

Ну а четвертой детишки все рады,

Много ведь ягодок в ней винограда.

(Кисть)

Кривулечка кривая,

А весь мир питает.

И обувь обувает.

(ложка)

Есть у дерева и зуба.

(корень)

Дидактическая игра «Слова-близнецы»
Публикации по теме:

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Дидактическая игра «Найди слова»Дидактическая игра «Найди слова» Шестакова Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, Муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй»Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй» Для изготовления игры потребуется цветной картон и старые книжки или журналы. Игра позволит не только закрепить звуки но и закрепить у детей.

Игра-путешествие «Потерянные слова» Игра-путешествие «Потерянные слова» Цель: закрепить знания детей о знакомых для них сказках, учить разгадывать загадки, быть вежливыми.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы»Патриотическое воспитание в старшей логопедической группе. Конспект занятия «Башни-близнецы» «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Башни – близнецы». ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание детей через создание коллективной аппликативной.

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова» Составление описательного рассказа на тему: «Скоро зима.» Игра: «Живые слова.» Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Слова-близнецы»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:44
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Квест-игра «По улицам города Щелково»
КВЕСТ ИГРА «По улицам города Щелково» Цель: • Обобщить знание детей о родном городе; • Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать...
Фотоотчет «День Нептуна в средней и подготовительной группе»
Ну вот и лето к нам пришло: Июнь, июль и август. Тепло повсюду и светло, Пора цветов и ягод! Под летним солнечным дождём Всё буйно зеленеет, Мы лета с...
Сценарий к празднику «Наурыз» (подготовительная группа)
ГККП «Ясли/сад №65» Управления образования г. Алматы Турксибский район СЦЕНАРИЙ Посвященный празднику «НАУРЫЗ» ( подготовительная группа) Музыкальный...
Мастер-класс «Сценические костюмы и их элементы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте , уважаемые коллеги! Я хочу вас пригласить в мир гофрированной бумаги. Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги....