Полина Николаевна Горелова
Дидактическая игра «Сложи картинку и верни животных на ферму» для нормотипичных обучающихся и обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - способствовать формированию умения правильно собирать изображение животного из отдельных частей;
- соотносить образ представления с целостным образом реального животного, действовать путём прикладывания;
Задачи:
1. «Сложить картинку», то есть каждому члену группы надо соединить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное
2. Перенести получившееся животное на плакат фермы, определив подходящее ему место.
Публикация «Дидактическая игра „Сложи картинку и верни животных на ферму“ для нормотипичных обучающихся и обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Материалы и оборудование: большой плакат фермы, несколько картинок животных (например, собаки, кота, лошади, коровы, курица и т. д.) разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, клей-карандаш.
Группа: средняя (4-5 лет, присутствует ребенок с ЗПР психогенного происхождения.
Ход работы:
1. Дети делятся на группы из 3-4 человек.
2. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки.
3. Каждая группа собирает животное, обмениваясь своими кусочками между собой, если в этом есть необходимость.
4. Согласовав с остальными, группа выбирает участок на плакате фермы, где будет располагаться их животное и намазав это место клеем, переносит получившееся животное.
Результат: Все дети связаны единой целью. Каждая группа собирает свое животное, а потом переносит его на общий плакат, создавая общую композицию.
Из целевых ориентиров ПрАООП дети с ЗПР психогенного происхождения могут достаточно успешно с чьей либо помощью решать простые задачи на уровне наглядно-действенного мышления и владеют некоторыми предпосылками наглядно-образного мышления. Также с чьей либо помощью или самостоятельно осознают наличие проблемной ситуации, осуществляют поиск ее решения, способны использовать вспомогательные средства, проявляют интерес, как к результату, так и к процессу решения задачи. Помощь взрослого или сверстника всегда повышает качество выполнения задачи.
Подводя итог, можно сказать, что такой подход к организации совместной деятельности нормотипичных детей и детей с ОВЗ позволяет решить одну из главных задач: создание благоприятных условий для развития всех детей, с учетом их индивидуальных особенностей.