Дарья Римшан
Дидактическая игра «Собери цветок» для детей среднего возраста детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Собери цветок» для детей среднего возраста детского сада.
Автор: Римшан Дарья.
Цель: формировать представление детей о строении цветка, воспитывать бережное отношение к миру природы.
Задачи:
1. Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, бутон, цветок);
Публикация «Дидактическая игра „Собери цветок“ для детей среднего возраста детского сада» размещена в разделах
2. Формировать понимание важности целостности растения, значении функции каждой части цветка (корень – питание из почвы, стебель – проводник питания, держатель всех частей, цветок – опыление, размножение и т. д.);
3. Формировать умение составлять целый предмет из частей, развивать логическое мышление;
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Материал и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением частей цветка (корень, стебель, лист, бутон, цветок)
Содержание игры:
Вариант 1. На столе перед детьми лежат части цветка в хаотичной последовательности. Педагог предлагает рассмотреть картинки внимательно и ответить на вопрос: «Что это?». Дети отвечают, что это «цветок», а именно его части. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка отдельно (название, функция). После дети собирают части в целое – цветок.
Вариант 2. На столе перед детьми лежат части в хаотичной последовательности, но одной из частей не хватает. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка отдельно (название, функция). После дети собирают части в целое – цветок. По окончанию (или раньше) дети должны определить, что картинка не цела (не хватает какой-либо части). Педагог предлагает оставить все так, как есть, ведь не хватает всего одной части. Дети должны объяснить то, что все части взаимосвязаны, и если нет одной из них, то растение погибнет.
Вариант 3. Педагог раскладывает на фланелеграфе части цветка с ошибкой. Дети должны увидеть ошибку, аргументировать и исправить, объяснив свои действия.
Рекомендации по реализации игры:
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей;
Форма общения во время игры – диалог (дети должны аргументировать свой выбор, называть части цветка и рассказывать о функциях той или иной части, ее важности для жизни растения;
Необходимо в процессе игры объяснить важность каждой части цветка и взаимосвязь между ними. Если нет какой-либо части, то жизнь цветка ограниченна (он погибнет).