Папки-передвижки

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» (6 фото)

юлия кутова
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»

Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.

имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.

Пособие направлено:

• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

• развитие познавательного интереса, речи;

• формирование экологических представлений;

Публикация «Дидактическая игра „Сортируем мусор — бережем природу“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение : дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу», предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.

Пояснительная записка к методической разработке «Сортируем мусор — бережем природу»

Актуальность: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Мы посчитали, что если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, взятым вместе! Это притом, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое большее, чем Крым. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей с раннего возраста.

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация:«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»

[

Фото «Сортируем мусор — бережем природу»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений Фото №2 имеет общеразвивающий эффект что соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами Фото №3 Сортировка мусора отходов
Публикации по теме:

Плакат «Бережем планету вместе»Плакат «Бережем планету вместе» кология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1.

Экологические походы в природу «Давайте беречь природу» Общаясь с природой, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу» Изготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль Разина Марина Алфеевна.

Поделка «Гнездо с аистами» к конкурсу «Мы бережем природу»Поделка «Гнездо с аистами» к конкурсу «Мы бережем природу» Лутохин Иван поделка «Гнездо с аистами». «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с.

Конспект НОД в старшей группе «Мы природу бережем» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Конспект НОД в старшей группе.

Конспект ОД «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу» Бережем природу Игра «Мир природы» Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками деревьев, зверей (птиц, насекомых, реки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД