МААМ-картинки

Дидактическая игра «Составь предложение» (7 фото)

Елена Ладыгина
Дидактическая игра «Составь предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.

Форма работы:

индивидуальная, парная.

Возраст:

3-7 лет.

Оборудование:

карточки с цветными картинками, изображающими человека, животных, фрукты, овощи и др.

Ход игры:

1 вариант (для детей 3-4 лет):

Взрослый выкладывает перед ребёнком 2 карточки. Ребёнок должен составить по данным картинкам предложение (я), используя глагол (ы). Например: 2 карточки, на одной из которых изображена девочка, на второй – вишня. (Предложения: Девочка любит вишню. Девочка ест вишню. Девочка купила вишню.)

Публикация «Дидактическая игра „Составь предложение“» размещена в разделах

2 вариант (для детей 3-4 лет):

Взрослый произносит предложение, состоящее из двух существительных и одного глагола. Ребёнок должен найти соответствующие картинки и разложить их в нужной последовательности. Например: Петух клюёт зерно. (Ребёнок находит и выкладывает картинку с изображением петуха и картинку с изображением зерна.)

3 вариант (для детей 3-4 лет):

Ребёнок сам выкладывает 2 карточки с картинками и произносит предложение, которое он составил.

4 вариант (для детей 5 лет):

Взрослый выкладывает перед ребёнком 3-5 карточек. Ребёнок должен составить по данным картинкам предложение (я), используя глагол (ы), предлоги и союзы. Например: 3 карточки, на одной из которых изображён заяц, на второй – волк, на третьей – лиса. (Предложения: Заяц боится волка и лису. Заяц убегает от волка и лисы.)

5 вариант (для детей 5 лет):

Взрослый произносит предложение, состоящее из 3-5 существительных, 1-2 глаголов, предлогов и союзов. Ребёнок должен найти соответствующие картинки и разложить их в нужной последовательности. Например: Птица свила гнездо на дереве. Птица сидит в гнезде на дереве. (Ребёнок находит и выкладывает картинку с изображением птицы, картинку с изображением гнезда и картинку, изображающую дерево.)

6 вариант (для детей 5 лет):

Ребёнок сам выкладывает 3-5 карточек с картинками и произносит предложение, которое он составил.

7 вариант (для детей 6-7 лет):

Взрослый выкладывает перед ребёнком 3-5 карточек. Ребёнок должен составить по данным картинкам предложение (я), используя не только глаголы, предлоги и союзы, но и прилагательные и наречия. Например: 4 карточки, на одной из которых изображена девочка, на второй – огурец, на третьей – помидор, на четвёртой – салат. (Предложения: Взрослая девочка быстро нарезала из огурцов и помидоров салат. Непослушная девочка не любит из огурцов и помидоров салат.)

8 вариант (для детей 6-7 лет):

Взрослый произносит предложение, состоящее из 3-5 существительных, 1-2 глаголов, предлогов и союзов, прилагательных и наречий. Ребёнок должен найти соответствующие картинки и разложить их в нужной последовательности. Например: Зелёный огурец, красный помидор и зелёный перец – это овощи. (Ребёнок находит и выкладывает картинку с изображением зелёного огурца, картинку с изображением красного помидора, картинку с изображением зелёного перца и картинку, изображающую овощи.)

9 вариант (для детей 6-7 лет):

Ребёнок сам выкладывает 3-5 карточек с картинками и произносит предложение, которое он составил, не забывая вставлять в предложение прилагательные и наречия.

Возможно, дети сами предложат свои правила игры с данными карточками.

Дидактическая игра «Составь предложение»
Фото «Составь предложение»
Дидактическая игра - фото
Цель Развивать у детей мышление логику грамматический строй речи связную речь Форма работы индивидуальная парная Оборудование карточки с цветными картинками изображающими человека животных фрукты овощи и др Ход игры вариант для детей лет Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые овощи»Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые овощи» Цель: Систематизировать знания детей об овощах. Задачи: - Уточнить представления детей об овощах, месте их произрастания, пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Составь предложение»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 16:08
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Составь предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина (УИ 184302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД