Елена Ладыгина
Дидактическая игра «Составь предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.
Форма работы:
индивидуальная, парная.
Возраст:
3-7 лет.
Оборудование:
карточки с цветными картинками, изображающими человека, животных, фрукты, овощи и др.
Ход игры:
1 вариант (для детей 3-4 лет):
Взрослый выкладывает перед ребёнком 2 карточки. Ребёнок должен составить по данным картинкам предложение (я), используя глагол (ы). Например: 2 карточки, на одной из которых изображена девочка, на второй – вишня. (Предложения: Девочка любит вишню. Девочка ест вишню. Девочка купила вишню.)
Публикация «Дидактическая игра „Составь предложение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
2 вариант (для детей 3-4 лет):
Взрослый произносит предложение, состоящее из двух существительных и одного глагола. Ребёнок должен найти соответствующие картинки и разложить их в нужной последовательности. Например: Петух клюёт зерно. (Ребёнок находит и выкладывает картинку с изображением петуха и картинку с изображением зерна.)
3 вариант (для детей 3-4 лет):
Ребёнок сам выкладывает 2 карточки с картинками и произносит предложение, которое он составил.
4 вариант (для детей 5 лет):
Взрослый выкладывает перед ребёнком 3-5 карточек. Ребёнок должен составить по данным картинкам предложение (я), используя глагол (ы), предлоги и союзы. Например: 3 карточки, на одной из которых изображён заяц, на второй – волк, на третьей – лиса. (Предложения: Заяц боится волка и лису. Заяц убегает от волка и лисы.)
5 вариант (для детей 5 лет):
Взрослый произносит предложение, состоящее из 3-5 существительных, 1-2 глаголов, предлогов и союзов. Ребёнок должен найти соответствующие картинки и разложить их в нужной последовательности. Например: Птица свила гнездо на дереве. Птица сидит в гнезде на дереве. (Ребёнок находит и выкладывает картинку с изображением птицы, картинку с изображением гнезда и картинку, изображающую дерево.)
6 вариант (для детей 5 лет):
Ребёнок сам выкладывает 3-5 карточек с картинками и произносит предложение, которое он составил.
7 вариант (для детей 6-7 лет):
Взрослый выкладывает перед ребёнком 3-5 карточек. Ребёнок должен составить по данным картинкам предложение (я), используя не только глаголы, предлоги и союзы, но и прилагательные и наречия. Например: 4 карточки, на одной из которых изображена девочка, на второй – огурец, на третьей – помидор, на четвёртой – салат. (Предложения: Взрослая девочка быстро нарезала из огурцов и помидоров салат. Непослушная девочка не любит из огурцов и помидоров салат.)
8 вариант (для детей 6-7 лет):
Взрослый произносит предложение, состоящее из 3-5 существительных, 1-2 глаголов, предлогов и союзов, прилагательных и наречий. Ребёнок должен найти соответствующие картинки и разложить их в нужной последовательности. Например: Зелёный огурец, красный помидор и зелёный перец – это овощи. (Ребёнок находит и выкладывает картинку с изображением зелёного огурца, картинку с изображением красного помидора, картинку с изображением зелёного перца и картинку, изображающую овощи.)
9 вариант (для детей 6-7 лет):
Ребёнок сам выкладывает 3-5 карточек с картинками и произносит предложение, которое он составил, не забывая вставлять в предложение прилагательные и наречия.
Возможно, дети сами предложат свои правила игры с данными карточками.